(no subject)

Jul 14, 2022 11:02

Дорогие гости-заукраинцы!
Хозяинъ этого блога - деспотъ и самодуръ. Если онъ сказалъ "у меня тут свобода слова" - то ему безполезно что-<либо> доказывать. Упрётся, какъ баранъ, на своемъ, и черта съ два ему что-<нибудь> докажешь. daniel_grishin

Монархiя и диктатура - это разныя вещи, авторитарное общество, которое нарушаетъ права человѣка, и традиционное общество, которое просто слововъ такихъ не знаетъ - это сильно разные вещи. Это не власти неволятъ аравитянъ жить такъ, какъ они живутъ. Онѣ - при всемъ своемъ абсолютизмѣ - не могли бы приневолить их жить иначе. sergeyhudiev

Мы никогда не отдаемъ себѣ отчета въ томъ, что воспринимаемъ нѣчто важное. Начинаемъ осознавать это только по окочанiи воспрiятiя. (Nicolás Gómez Dávila)

Писать про Рембрандта трудно, въ мiровомъ искусствовѣденiи онъ сталъ фигурой священной: одно неправильное слово влѣво или вправо карается разстрѣломъ и всеобщимъ презрѣнiемъ просвѣщенной публики. Про Виллема Дроста можно ошибиться, а про Рембрандта нѣтъ. Длинный списокъ незыблемо-установленныхъ (иными словами - нынѣ модныхъ) истинъ, причемъ обязательно сформулированныхъ птичьими словами, можетъ запомнить лишь профессiоналъ, учившiйся свистѣть десять лѣтъ. Если же какой-нибудь энтузiастъ Рембрандта, пусть даже и извѣстный художникъ (но безъ диплома искусствовѣда), осмѣливается вполнѣ вѣжливымъ и почти профессiональнымъ языкомъ высказаться об аттрибуцiи одного (!) рисунка Рембрандта, то единственнымъ отвѣтомъ ученыхъ будетъ, что «мы не считаемъ своей обязанностью откликаться на бредъ маргинальныхъ безумцевъ» (такъ первый глава Проекта Рембрандтъ Iошуа Брейнъ отвѣтилъ на замѣчанiе художника Найджела Констама). groningen_sn

… Расколъ между «старыми» и «новыми» морализаторами. Старые - наслѣдники совѣтскихъ диссидентовъ. Тѣ, для кого «Художники - это больная совѣсть общества. А больная совѣсть не врачуетъ никакихъ ранъ, она просто болитъ». Новые морализаторы требуютъ от совѣсти болѣть по всѣмъ правиламъ. Чтобы въ крикѣ боли не было расизма и колонiализма. Чтобы вашъ моральный паѳосъ былъ кристально чистъ - безъ примѣси имперскихъ интонацiй. Старое морализаторство опирается на литературу сопротивленiя. Новое - на политику идентичности. Старые М. въ душѣ универсалисты. Новые М. точно знаютъ, что универсализмъ - это миѳъ и вѣра в него - часть проблемы, а не рѣшенiе. Стоитъ лишь старому морализатору заикнуться про «слезинку ребенка», как новый тутъ же сообщаетъ: «Неправильно ты, дядя Ѳедоръ, угрызенiями совѣсти мучишься. Ты на мiръ пытаешься сверху, глазами ангела смотрѣть, а надо - глазами жертвъ». Но если старый морализаторъ, воспитанный на Высоцкомъ и Стругацкихъ, начинает смотрѣть на мiръ глазами жертвъ, ему тутъ же снова прилетаетъ за нарушенiе стандартовъ ритуальной чистоты страданiя. (В.Вахштайнъ)

mots

Previous post Next post
Up