Apr 06, 2012 09:36
ПЛОХОЙ ХОРОШИЙ РЕЖИССЁР
«Я - зритель. Не надо заискивать предо мной, не надо упрощаться. Держитесь просто, вдохновенно…, если можете. Не можете…. А в чём трудность, что мешает? … А кто знает? Представьте, что меня здесь нет. То есть - зрителя. Тьфу, тьфу, тьфу, не дай бог, конечно. Вы один и вам всё можно. Ну! Хулиганьте! Встаньте на голову, сделайте колесо! Вы на шпагат умеете? Жаль, что вы так не подготовлены…. Господи, как же с вами трудно-то…. Ну, разозлитесь на меня! … Да, я уже пришёл, «зритель» в зале. Ну какого вы стоите? Текст забыли? Текст, голуба моя, надо знать… а что вам текст? Текст ничего не стоит. В тексте вы ничего нового не найдёте, всё, баста! Текст давно пора забыть. Своё пора рожать, голубчик, мать вашу. Плодить детей, так сказать, импровизации, нда…. А что вы на меня так смотрите? Я, голуба моя, не червонец, так сказать, чтоб всех здесь удовлетворять, н-да…. Я - чистильщик, мусорщик. Вы кино смотрите? А что ж вы, мил человек, в кино-то не пошли? В кино-то оно полегче будет, там особых талантов не требуется, там, извините за выражение - типажность. Свободны. … А что у нас нынче, понедельник? … Как, четверг?? А где службы тогда, почему не вижу? Вымерзли что ли все? Наточка, чайку сорганизуй, детка, а то я ледоколом скоро стану…. Свет пришёл? … Ну, а какого молчите?! Сказали они… я тут что сижу? Свет, Вася, на артиста светить надо! Вот…, а контровой прижми, что ты выпятил? Тишина в кулуарах! Я себя не слышу. Красный не тот, Василий! Надо ближе к клубнике, чем к помидору, вот…, теперь в яблочко, а то кетчупом всё поливает…. Иванов, ты где там? Подойдите. Спасибо, Наточка, жизнь продолжается. … Паша, что ты играешь? Ммм…. Что ты, Паша, дуешься, как мыльный пузырь? Всё проще надо, легче. Он шустрый мужик, порхает с одной бабочки на другую, а ты, извините, переползаешь. … А при чём здесь жизнь? … Вася, задник прибери! … Ещё…, ещё… ну, допустим…. Понимаешь, в чём суть, Паша… ты себя вспомни в раннем отрочестве. Тебе щас сколько? … Это для меня открытие… кхэ, кхэ, кхэ, кхэ… Наточка! Я же просил без сахара! … Павел Сергеич, родной, мне что, премьеру отменять? Да, сядь ты! ... Завпост в театре?! Месяц прошу пандус поправить - не слышит никто!!! … Паша, кхэ…, Павел Сергеич…, ты заканчивал-то Москву? У тебя ж, Паш…вел Сергеич, школа-то, дай бог каждому! … Воронеж?? … Кхэ, кхэ, кхэ, кхэ…. Это для меня открытие, кхэ, кхэ…, чёрт бы побрал этот чёртов сахар! Наталья Андревна!! Где вы там? … здесь она… принесите нормального чая, человеческого, а не карамельного, мать вашу! С возрастом надо что-то делать, Паша, как-то бороться надо с возрастом, пересмотреть, так сказать… Сцена архидинамичная, понимаешь? Всё кувырком, верхтормашками! Он счастлив! Как пацан на новом велике. Влюблён, блин! По-настоящему, первый раз по-настоящему, взахлёб! Наточка! … Ах, да…. Вот, я и говорю… как бишь тебя? Ветер у него в башке, сквозняк! Как играть? Не знаю, батенька. Вы - артист, вам и играть. … Спасибо, детка, теперь то, что надо. … Свет в зал, пожалуйста! Актёры, выйдите все там на сцену! …………………………………
Сейчас начнём прогон. По первому акту мы говорили … здесь, вроде бы, понятно… пойдём без остановок, останавливать не буду…. Не-бу-ду, даю слово. Кхе. … Второй акт упрямый… мы долго бились над ним… ну, вы знаете, … он весь рваный пока, в нём нет пока верного дыхания, единства какого-то нет… ммм.… Вот, казус-парадокс! Живёте на одном, можно сказать, плоту, пьянствуете вместе, чуть ли не спите гуртом. Перетрахались уже все, а команды нет. Нет команды! Единства нет! Каждый свой огород окучивает, какую-то свою игру играет. А в театре, русском театре, мать вашу, не может быть единоличностей! Вы одеялко-то, что на себя каждый тянете, уж изодрали всё, всё никак не поделите дерьмо это. Я нарочно так говорю, чтобы вы поняли, наконец, что сами по себе вы - ничто, чтобы вспомнили, зачем вы здесь, для какого хрена в жертву себя принесли! Кхе, кхе…. Второй акт - не бытовой, кхе, он…, как бы это сказать… на пальчиках, как у балетных говорят. Но острота от этого не теряется. Наоборот - всё накалено очень! Прорыв позже будет, а пока - все милейшие люди и чудные созданья. Эллионора Аркадьна, если я ещё раз увижу на вас этот силиконовый маникюр, мы попрощаемся самым изысканным манером, поверьте - я найду, кем вас заменить. Мда… второй акт - он грубый, надо играть дерзко, они борятся за себя, за своё счастье. Музыкой попрошу не глушить. Звук слышит? Там есть места, где поддать можно, а так не надо - перекроет. И летайте, парите… хоть раз попробуйте, черти! К Павлу Сергеичу особая просьба, к нему это чаще других относится. Ну… что, друзья по со-разуму? Братья и сестры мои Карамазовы, соратники, так сказать, по преступленью и наказанью, рванём по бездорожью? Удивим мир своим лирическим дрраматизмом?! Тогда, вперёд. Все по местам. Начали! Наточка, подойдите, будьте добры…»
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗАВТРА