Глас вопиющего в пустыне рискует потерять голову. Где глас, там и Ирод. Финал закономерный. Ожидать перемен сценария по ходу пьесы не приходиться. Будешь вопить - голову снимут, в летопись занесут, будут печалиться. Все как положено. В царстве левиафана нет сбоя. Машина работает. Хочешь быть большим среди рожденных женами? Прислушайся к стуку
(
Read more... )
С «Левиафаном», конечно, посложнее будет. Но вопрос «за что?», посылаемый главным героем Небесам в самом фильме имеет вполне конкретный ответ: за всё. За нелюбовь, равнодушие, жадность, глупость. Левиафан - он часто бывает внутри. А его покормишь - и внешний сразу же припрётся пожрать за компанию. Это ведь всё о том же библейском: все согрешили, нет праведного ни одного. И каждого грешника жалко. Если уж нам жалко вот этого Николая, то как должно быть Богу жалко всех нас? Так что фильм хороший на самом деле, жизнеутверждающий. Богу - нас - жалко. Значит, у нас есть ещё шанс. Я так думаю...
Reply
Я тут вспомнила из фильма эту линию. Помнишь, когда взгляд Николая выхватывает из тьмы фреску Усекновение главы Предтечи? Намек такой. Зацепило меня, я фильм месяц назад еще смотрела, а вот эту линию все думаю.
А написала про фильм у себя на сайте, в жж не выкладывала даже.
http://iplatina.ru/2015/02/07/левиафан/
Но я еще, наверное, не остановлюсь. Слишком уж как-то злободневно.
Reply
Я вообще плохой зритель. Вот оказалось, что Звягинцев в фильм напихал много всяческих гиперссылок: и на сотворение Адама, и на корыто Блудного сына, и вот Предтечу куда-то вставил, а я даже не заметил, смотря фильм только как зрелище. Вот теперь приходится думать, к чему в фильме отнести Иоанна:) И я вот что думаю. Иоанн в данном случае - церковь наша. Всё ей было дано: откровение, пророчество, даже близость к власти. А кончилось всё тем, что попов на вилы подняли, а в разрушенном храме шпана пиво пьёт. Ведь Иоанн, если разобраться, пострадал не за пророческую деятельность свою, с ней многие были согласны, и креститься к нему приходили, потому что понимали неотвратимость будущего гнева и спастись хотели. И Ирод даже по-своему любил его и что-то понимал. Но голову ему отрезали по вполне земным причинам. И даже не потому что власть критиковал. Да и не важно почему, у каждого убийства есть причины земные. Важно, что его пророческая роль к тому времени себя исчерпала, а учеником он так и не стал. «Шедший позади него» стал впереди, но сам Иоанн позади стать не смог. Он по-прежнему остался независимым раввином со своим учением. Он не понял ничего в собственной миссии. Вот так и церковь в России: вроде бы о Христе правильные слова говорит, а сама тем временем посторониться перед ним не спешит, норовит впереди стоять. За это ей периодически главу и усекают. А она знай своё твердит: верните мне собственность да предоставьте лучшее место на берегу. И: я во всём права и я тут самая главная. Вот оттого у нас храмы везде стоят один другого краше, а во дворах их всё те же свиные корыта.
Вот такое в голову пришло вдруг... :)
Reply
Мне радостно снова родство душ ощутить. Я что-то давно тут не была, но в последнее время часто вспоминаю, что тут самые близкие по духу люди для меня. Особенно сейчас, когда у многих помрачение рассудка случилось. Я вообще вся в работе, если честно, писать некогда, скоро алфавит забуду. Скучаю очень по писательству, по жж, друзьям. Но когда у меня будет просвет - не знаю, не вижу возможности. Даже мама уж обижается... Вот вырвалась чуть-чуть с тобой пообщаться и сразу как-то посветлело. Спасибо, Костя, что забежал.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment