Жало в плоть

Jul 29, 2013 15:00

"И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова". 2 Кор. 12:7-10

И чего только уже не написали по поводу жала во плоть. Так и этак рассматривали. Не буду сейчас добавлять еще версию к этому списку. Хотела сказать пару слов о другом - источнике жала в плоть. Раньше я думала, что Бог дал это жало. Ну то есть даже не сомневалась. А сегодня стала читать и подумала: "Ну что ж Бог такой странный, сначала дал откровения Павлу, а потом жало вдогонку?" В нагрузку так сказать, как во времена тотального дефицита продавали нужные вещи. Мол, живи с откровениями и видениями и расплачивайся по жизни.

И чего-то я надумала вот чего.Откровения и видения апостол Павел получал от Господа. Но была у него проблема - он превозносился их чрезвычайностью, богатством и обилием. Фонтанировал у Павла этот поток откровений и видений. И вот это превозношение как раз и стало причиной того, что пришел ангел сатаны, чтобы удручать Павла. Но пришел он не от Господа, а был вызван тем, что сидело как грех внутри Павла, о котором он прямо и говорит нам. Сам же апостол просил удалить следствие греха - немощь, которую приносил ангел сатаны.

Что же ему говорит Господь? Он указал на обилие благодати, что Бог уже дал все необходимое для победы Павла над превозношением. То есть Бог зрит в корень. И ни слова о жале от Господа. Бог говорит о благодати и способе решения проблемы и удаления жала. Только способы указывает другие. Павлу нужно было признать себя слабым, а не сильным, как он считал себя из-за собственных откровений. То есть духовная жизнь Павла давала ему основание считать себя духовно сильным человеком, каковым и мы почитаем этого апостола. Это как раз не давало возможности проявиться благодати Божьей в его жизни. Но когда он уяснил принцип Божий, что сила Божья совершается там, где мы даем ей место, где мы не превозносимся своею духовностью, а считаем себя "нищими духом", то все изменилось, о чем мы читаем в 10 стихе: "Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен". Не пытаться показать себя духовно крутым в любых обстоятельствах, лучше прибегнуть к благодати Божьей. Может быть не участвовать в спорах, не доказывать свою "духовность", оставаться немощным, ничтожным в чьих-то глазах, не стремиться всех и все победить.

Можно еще поразмышлять, как это применимо в современном христианстве. Слово εὐδοκέω, переведенное как "благодушествую" в синодальном переводе, имеет так же другие значения - "обретать удовольствие, проявлять расположение или доброжелательность, быть довольным, удовлетворенным, одобрять, восхотеть". Короче, тебя плющит, все трещит по швам, а ты доволен и думаешь: "Вау, сейчас Господь начнет действовать! Интересно, как это будет? Господи, я ожидаю Твоей славы!" Не, ну можно, конечно, превознестись над всеми чрезвычайностью своих откровений и знаний, всем надавать духовных тумаков и остаться непобедимым. Непокоренным. Супергероем.

Всегда есть выбор - быть нам духовно сильными и, возможно, мучаться от жала в плоти, или же быть духовно нищими и немощными, дабы сила Божья действовала в нас и через нас. Причем это самое "жало в плоть" может быть отличаться у разных людей. Собственно, суть совсем не в жале этом, а в смирении перед Господом. Ну вот такие мысли, может я банальщину говорю, а может ошибаюсь. Но думаю, что любое жало отвалится, когда мы примем благодать Божью, войдем в ее действие, позволим силе Божьей обитать в нас.

моя вера, Бог, размышления, выхлопные газы, Библия

Previous post Next post
Up