Feb 06, 2013 11:52
У Гессе всегда много всяких моментов, за которые так и зацепляется мысль. Вот вчера про разные призвания прочитала. Хм. Интересно как... Реально есть два типа людей. Вернее даже два начала, которые в каждом человеке есть. Но что-то одно преобладает обычно. В этих предназначениях заложен антагонизм, который в то же время является балансирующим элементом. Одно невозможно без другого. Но вместе не уживаются.
"Чтобы править, вовсе не надо быть глупым и грубым, как думали порой тщеславные интеллектуалы, но для этого нужно получать чистую радость от деятельности, направленной на внешний мир, обладать страстью отождествлять себя со своими целями и задачами и нужны, конечно, известная быстрота и неразборчивость в выборе путей к успеху. Нужны, стало быть, сплошь свойства, какими ученый - мудрецами мы ведь не станем себя называть - не должен обладать и не обладает, ибо для нас созерцание важнее, чем действие, а в выборе средств и путей достижения целей мы ведь приучены быть предельно щепетильными и разборчивыми. Значит, править и заниматься политикой - не наше дело. Мы - специалисты исследования, анализа и измерения, мы - хранители и постоянные проверщики всех алфавитов, таблиц умножения и методов, мы - клеймовщики духовных мер и весов".
Г. Гессе "Игра в бисер"
И вот если в тебе преобладает действие, то ты будешь мучаться в созерцании. И наоборот. Как говорится, человек не на своем месте. А я сейчас должна совмещать в себе и то, и другое. И меня прямо разрывает. Я думаю, что мне прям так некомфортно? И что делать, самое главное?
Скорее всего, тут надо действовать согласно моменту. То есть если нужен человек действия - дать ему дорогу внутри себя и не позволять человеку созерцания осуждать его. Соответственно, когда трудится человек созерцания, то человек действия должен уйти. Тогда можно избежать внутреннего конфликта и работать в гармонии с собой и окружающими.
И поскольку все равно в нас есть и то, и другое, лучше научиться соблюдать баланс. Либо уж совсем уйти в какую-то сторону бесповоротно. Но мне кажется, что таких вот пограничных людей маргинального характера не так уж много. Или не все хотят или могут это сделать.
литература,
самокопание,
размышления