Мда... Я все поняла про себя.
Пришла соседка из другого крыла дома.
Глухая старуха с трясущимися руками, головой, воняющая мочой. Ей около 80.
Скорее всего Паркинсон. Плюс куча всего остального. Но дело не в этом.
Пришла, жалуется, что телефон не работает и плачет, что надо починить. Я спрашиваю (на самом деле ору в ухо, сдерживая тошноту) номер телефона. Она естественно не помнит. Тут же забывает зачем пришла и рассказывает мне ужасную историю о том, как обнаружили у нее диабет и еще каких-то червяков в груди. Она вся грязная и вонючая. Вся квартира у меня начинает пропитываться запахами.
Я ей предложила помолиться. Она говорит - да я каждый день молюсь. Ну ладно, молитвы много не бывает: я беру елей и мажу ее. Возлагаю руки и молюсь. Все это время она рассказывает, что каждому врачу платит денег, иначе никто не лечит, а посылает помирать.
Я продолжаю молиться, сдерживая рвотный рефлекс. После молитвы снова пытаюсь дознаться, каков номер, чтобы сообщить в сервисную службу.
Старуха так и не вспомнила, позвала к себе домой. Я пошла за ней, в ее квартиру. Все это время она рассказывала ужасы про червяков и другие болячки.
В квартире был хаос. Запах аммиака чуть не свалил с ног. Я думала не вынесу ни секунды. Но надо было выяснить про телефон. Иначе бы она так и ходила.
У нее дома кот. Видимо ходит в туалет, где попало. Какие-то грязные кастрюли, банки, тряпки. Пол устлан засаленным ковролином, который сплошь покрыт слоем спрессованной грязи. Ползают тараканы и какие-то жуки, мухи. Жуть.
В общем, телефон работает. Просто она не может слышать, потому думает, что он не работает. Когда я докричалась, что он работает, тогда она вцепилась - звони внучке моей. Звоню - номер сбрасывают. Потом стала звонить ее сыну. Он взял трубку, но даже со мной разговаривал так, что я поняла - мать его сильно раздражает и для него это обуза.
Хорошо, что она не слышала, как он говорит. Потому что она похвасталась своими детьми, внуками и правнуками. Целая галлерея портретов на стене висит. Все рассказала, кто где учился. Все красавцы с медалями и достоинствами. Только вот мама и бабушка гниет заживо и никто не может приехать и помочь ей. Так печально.
Я стояла и думала: "я не смогла бы тут убираться". У меня уже было ощущение, что по мне ползают червяки и тараканы. Мнительная я очень. В общем, пришла домой и драила тапки, руки, пол, скамейку, где она сидела. Брезгливости во мне ой-ой! Какая уж тут любовь.
А еще сделать бы ей слуховой аппарат. Потому что никак объясниться невозможно. Даже чтобы помощь какую-то предложить, - нужна коммуникация.
Сижу и чешусь, все мне мерещится теперь, да еще осознала, что я на такой подвиг не способна, как мать Тереза. Она могла омывать раны прокаженным. А там наверное, тоже неприглядная картина. Вот так читаешь книжки, восхищаешься и думаешь: "А я смогла бы так?" Теперь я знаю ответ.
Она попросила найти ей человека, кто бы убирался. За деньги. Может есть желающие?
Если можете - помогите, только не надо меня кормить нравоучениями и упреками. Я и так все поняла про себя, о том и написала публично. Если вы все сострдательные и лучше меня - веник вам в руки.