"Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню для искушения от дьявола" (Мф.4:1)
Иногда Дух Святой ведет нас к месту испытания. А мы думаем, что это - дьявольские козни... Гораздо легче настроиться на победу, если думать "для чего это?" вместо "из-за чего это?". Первый вопрос устремлен в будущее, на предполагаемое изменение в нас. Второй вопрос указывает на прошлое, заставляет заниматься самокопанием и самоосуждением. Бог ведет нас к совершенству во Христе, а не старается таким образом упрекнуть в наших слабостях.
Вообще, искушение всегда не вовне нас, оно внутри нас.
Пример. Иду я по улице и валяется пачка сигарет. Раньше я бы обрадовалась и выкурила. Я была рабом сигарет и курения, поэтому для меня это был бы подарок.
Сейчас я бы даже не заметила. Потому что умерла для сигарет. А мертвому - курение по боку. Потому для меня это был бы просто мусор на улице.
Для человека, бросающего курить, что это будет? Ага, искушение. Однако в чем это искушение кроется? Не в пачке же сигарет? Потому что не для всех это искушение, правда же? Внутри человека сидит желание курить и оно является его искушением.
В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. Иакова, 1:14-16
Апостол Иаков не зря предупреждает нас - не обманывайтесь. Потому что люди часто думают, что искушения вокруг них. Они избегают искушений, скрываются дома (в пещерах и кельях), обрывают связи, перестают общаться с теми, кто "вводит их в соблаз". Но рано или поздно такой человек все равно впадает в согрешение, потому что источник греха внутри него - это похоть, желание. Такой жизни не позавидуешь - полное отсутствие свободы.
Поэтому когда дьявол предлагал Христу различные ситуации, в которых обычно обнаруживаются человеческие похоти, в Иисусе не нашлось ничего, откликающегося на предложения дьявола. Он оказался абсолютно чист от греховных желаний.
Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его. Иакова, 1:12. Каждое испытание - это выбор между любовью к греху и любовью к Богу. "Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении" Дан. 12:10.
Мы все идем определенным путем и здесь, на земле, мы попадаем в разные ситуации, в разные обстоятельства. Дьявол расставил свои сети и ловушки. Но не они являются нашим искушением. Дьявол охотится на душу человека, а она может попасться только если в ней есть похоть. Если сыр в мышеловке будет настолько привлекательным. Вот почему Иисус учил молиться "Не введи в искушение, но избавь от лукавого". В современном переводе сказано "Не дай поддаться искушению". Если мы свободны, то даже не заметим, что проходили испытание. Если бодрствуем и молимся, то у нас будет подкрепление облегчение. "В глазах всех птиц напрасно расставляется сеть" Притчи, 1:17.
Часто мы даже не подозреваем, что внутри нас спят какие-то неправедные вещи. И обнаруживаются они только когда мы попадаем в ситуацию "оживления" наших страстей. Вот поэтому, обнаружение этих скрытых врагов - уже победа.
Бог не убирает эти ловушки, не потому что Он такой жестокий и коварный. Он не обещал нас взять от мира. Но Он дает нам силу побеждать мир. А ловушки - это помощь нам в том, чтобы распознать проблему и излечиться от нее вовремя.
С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. Иакова, 1:2-4.