Про французский

Oct 26, 2019 22:14

В общем, решила я пойти на французский. Это была моя давняя мечта из разряда "когда-нибудь". Преподаватель, у которого я хотела заниматься, живет в Варшаве и онлайн не преподает. Я поспрашивала своих знакомых, есть ли у них на примере учителя французского, которых они могут порекомендовать, но конкретных явок-паролей никто не дал. Идти в языковую школу я не хотела изначально. Одна знакомая, окончившая французскую филологию, посоветовала пойти на курсы в Дом Бретании при посольстве Франции. После некоторых раздумий я записалась туда на курсы в группу А0. Первый семестр - 14 занятий по 1,5 часа. По сути, это немного.

Я даже немного радовалась, что буду заниматься в группе. "Это будет полезно для моей социализации", - подумала я. В группе нас 7 человек. Меньше было бы лучше, но ок.

Первое занятие у нас заменял какой-то другой препод, который, кажется, не понимал, что пришел в группу, где народ не знает французского вообще никак. Это очень большой минус для организаторов - поставить на первое (важнейшей для старта) занятие другого препода без предупреждения или предложения перенести занятие на другой день, но с нашим преподом. Но ок.

У меня было 3 занятия по 1,5 часа каждое. Итого я занималась - 4,5 часа. Много это или мало - сказать сложно. За эти 4,5 часа я научилась более-менее говорить, как меня зовут, где я живу и кто я по национальности. Спросить у вас эту информацию я не смогу. Нас попросили купить учебник, но за 3 занятия мы его ни разу не открыли. Преподавательница (кстати, обе преподавательницы были весьма возрастными женщинами к 70) приносит нам какие-то распечатки-списки: например, на второе занятие она принесла нам распечатку с числительными от нуля до миллиарда и заставила читать эти гребаные числительные. Читать, к слову нас не учили, поэтому все читают так, как им хочется. Или вот вчера принесла нас большой список с названиями стран и национальностей, все поделено на какие-то столбики. И мы читали этот список из почти 40 стран.

Мой вопрос - зачем мне это? Зачем мне на третьем занятии знать, как по-французски будет Сенегал или Австралия? Зачем мне на втором занятии забивать себе голову непонятным (пока) принципом составления числительных? Не лучше ли почитать простецкие диалоги или какие-то фразы...

Я, конечно, не наивная дурочка, чтобы надеяться, что уже на втором занятии начну полноценно говорить на французском. Но, возможно, я сама как препод иностранного языка иду в другом направлении и жду похожего подхода от других. Особенно когда часов объективно мало, то есть смысл использовать их максимально практично. Я стараюсь отключать в себе учителя и просто быть учеником, положиться на своего учителя, довериться ему, но почему-то это очень тяжело дается при таком проведении занятий. Этот семестр я дохожу, но дальше буду думать - где искать учителя дальше и заниматься одной или в паре с кем-то. Я, к сожалению (или к счастью), все меньше верю в групповые языковые занятия.

В общем, такой вот мой французский. А я думала, что все будет максимально франсэ - на первые занятия приходила в красивых черных платьях, завела строгую серую тетрадь из Muji, ручки, карандаши, все дела. 
Previous post Next post
Up