один день лета

Jul 25, 2010 19:32


 
' Здравствуй
Приедешь  ? Я ведь жду тебя ! Очень  !!!завтра?'

* И вот ты находишь себя на вокзале. в 8 утра. уже с билетом на междугородний автобус
Ярославль-Рыбинск. И ты, ужасная трусиха, вообще ничего не боишься. Ничего не страшно бояться. Ведь ты едешь к нему! И все люди вокруг знают об этом.
А на платформе многомного людей. они ждут вместе с тобой. Ты сама, как самая большая стрелка на вокзальных часах, ходишь туда-сюда. Там, на платформе, стоят художники, ты узнаешь их из тысячи. С альбомчиками и складными табуретками, что говорит о том, что они ещё маленькие художники, без этюдников, все вместе и с бородатым учителем. Затеряться среди них, пока ждёшь, они забавные. Подъехал автобус. Большой и белый. Абсолютно равнодушный. В первый раз едешь.Вотмойбилет. Забираюсь подальше к окну. И слышу потом, как Бородатый всех своих рассаживает по местам, и говорит одной девочке: у тебя какое место написано, в билете, а ты куда села, нет, тут всё пронумеровано. Пронумеровано, долетает до меня краешек мысли. Смотрю в свой билет - 26, это значит, я чуть-чуть промахнулась. Пересаживаюсь на одно кресло вперёд, не у окна. И так до Тутаева еду рядом с  женщиной, которая пол-дороги отвечает на звонки. В Тутаеве почтивесь автобус выходит, и я выбираю себе окно, сажусь, и вот тогда начинается. Мне, не поверите, холодно. У меня внутри какой-то небывалый сквозняк, грею руки между коленок, но это едва ли спасает. Полоски белые проносятся по асфальту навстречу. На встречу.. 'Нервы - большие, маленькие, многие!..' пам-парарам '..скачут бешеные, - и уже у нервов подкашиваются ноги !' ну вот и всё, думаю, я сейчас приеду, а там меня встречает другой незнакомый человек. Но когда же, когда же я уже приеду! И вот он. его Город! Первая надпись, которую я прочитала, была на доме :
 'люблю тебя, мой ангел!'
Четсное слово !  Не "Рыбинск", а эта надпись, и я поняла, что уже почти приехали. Уже тепло. Вот уже крыша ихнего автовокзала. И..
Через-ми-ну-ту, меня уже обнимают мои любимые руки! И мне радуются!
Идём, и он мне рассказывает, рассказывает, а я смотрю во все глаза.
' Вот мой город..как я рад, что ты приехала! Единственный нормальный человек в этом городе, уедешь, и опять никого не останется..' И, первым делом, тебя, единственного-нормального-человека-в-городе ведут к мосту. И оказывается, что с этим  местом связано много воспоминаний детства. Когда можно было забираться воон-туда : 'видишь, под мостом такие досочки' , и по ним ходить. они правда качаются немного и не везде есть, но круто-же! Ахх да жалко теперь там всё загородили, чтоб даже и в мыслях не было. пойдём хоть просто посмотрим. А вон там ещё  можно забраться,да,можно. Слабо сейчас? И он действительно забирается и через мгновений десять уже свистит откуда-то сверху. потом спускается за мной. 'Никита, я не смогу вот сюда вскарабкаться, я не умею подтягиваться, как ты!'
- Трусишка. я сейчас..только не коленками!, я тебе пенёк вон тот подтащу..
 Ухх..Дальше сложно объяснять, добавлю несколько картинок. Павда фотографии супер-мега-телефоночные, так.. для правдивости.
Вот это мост наизнанку:
Пришлось не без удовольствия вспоминать своё детство. Когда ты был маленький, 'можно было ходить по всем коридорам, заглядывать куда угодно и забредать в такие места, где ты мог оказаться первым человеком после строителей.'
Перелезать через все эти бетонные выпуклости в стене, крючки, железки, хвататься за руки. когда 'смотри-смотри там что-то написано'. Наверно там написано, что мы - идиоты). И не страшно совсем, пускай под тобой что-то шатается, а вода там внизу, плещется, вертится, фырчит, похожая на яблочный сок. И камушки туда, бултых, падают, а вверху, над твоей головой, несутся машины, и не знают, что у них под ногами делается.
А ты идёшь, как по радуге, как, помнишь, по той самой настоящей, круглой, от одного края света до другого..



- Никита, Никита! Почему мы с тобой не встретились, когда нам было лет десять..
- Нуу вообще-то, Тогда мы всё время играли в 'войну'
- ..и девчёнок конечно с собой не брали
- Почему же... Мы их брали-в-плен.и-убивали.)



Мне кажется, что это какая-то виртуальная реальность, какой-то сюжет для сна, где я всё могу. (Только во сне, тогда уж, у меня были бы длинные волосы, и они развевались бы по ветру красивыми завитушками, цепляясь за плечи и перекладины) Мы добрались, наверное, до первого большого пролёта, под которым корабли проплывают, получается, мы прошли три таких..
На берегу, тем временем,  загорали люди, их было чуть-чуть. Не то что в моём городе. И всё было окутано туманным сиянием, таким мягким.





Вдруг внизу откуда-ни возьмись катер береговой охраны или что-то вроде того. как-то странно, но прямо в нашу сторону пялится. Спрятались. Те, красные переплыли мост, потом к берегу. зачем-то. очень медленно, но всё-таки не стали нас дожидаться и сделали вид, что ничего не видели.
Я нацарапала ключом двух своих птичек там.
Никита забраться хотел туда, где доски кончаются, совсем на самый край. Но мне всё-таки за него стало страшновато. И мы пошли обратно.
Вернулись. Опять перелезать, карабкаться. я уже гораздо ловчее, чем туда. ( вся в разбитых локтях и коленках теперь, но зато и не тряпка)
Но спрыгивать на берег всё равно не умею. Никита повис на перекладине и спрыгнул. Поняла как? Неет, покажи ещё раз.
Поймал меня. и аккуратненько поставил на землю. Услышали, как дети на берегу кричат : Вон они! Самоубийцы!
.)

Позже мы стояли на том берегу и смотрели на этот мост со стороны. Другими глазами:



Потом мы ходили за водой к Святому источнику. И нашли там неподалёку волшебный дом.  У него большие внимательные окна, с какими-то невероятно ажурными рамами и наличниками, и вот эта милая гордая башенка, и даже дерево рядом, всё в нём прекрасно. Я сказала, что в старости хочу быть таким домом. Напротив стоял кирпичный, совсем молодой. Мы решили, что ему сейчас лет семнадцать, а через пятьдесят он тоже будет деревянным. Но ещё не известно, таким ли красивым..



Мы вообще в этот день были повёрнуты на домах. Столько разных нашли, особенных.
Можно было идти куда глаза глядят, потом свернуть в какой-нибудь двор, где открывалось что-нибудь такое, о чём даже не перескажешь самыми красивыми словами. так, чтобы стало понятно тому, кто там не был. Такие моменты прекрасны именно тем, что непередаваемы..

Я шла по его городу. именно по Его городу. Всему отведено своё место. Всё что-то означает.
- А вот здесь в прошлом году мои друзья спрятали мой подарок. 20 сонат Моцарта.. на 20 лет..Что может быть лучше.)

Познакомилась с его бабушкой. Кошкой Жуськой.И двоюродной сестрой Сашкой. Сестра Сашка - мультяшная девчонка двенадцати лет с косичками. Мы втроём идём в магазин за сахаром, я посередине, а они с обеих сторон одинаково улыбаются. Абсолютно одинаково. Сашка говорит, что это Никита у неё на самом деле учился так улыбаться. И тут я понимаю, что они потрясающе похожи!
Я была у него дома. Я видела школу, в которой он учился. Да. Это кажется, что меня тянет написать здесь такие простые вещи. Ну..как бы объяснить. Вот я знаю человека уже три года. Так вышло, что мы с ним рядом , за соседними мольбертами сидели на вступительных экзаменах. И я  помню, какой у него был номер. Вот он так бы и забыл навсегда, какой у него был номер,  три года назад
когда мы поступали. 78..
как номер моей квартиры. вот и весь секрет. 
А теперь я была у него дома. Я видела школу, в которой он учился. И даже знаю , что дорога от школы до дома занимает семь-минут-двадцать-одну-секунду-и, да.это важно..
А за окном у него -футбольное поле, ворота в высокой-высокой траве...пианино в комнате рядом с окном стоит, так и есть.

Ты как всегдаслушаешь, как он играет что-то такое джазовое , Сашка танцует в дверях.. Он сидит напротив окна. В своей комнате. А потом резко меняет темп и настроение, и начинает играть что-то  очень личное. Прямо в сердце. Чувство такое, как из левого плеча у него тянутся струны. Слышишь.. Как будто не было на свете места роднее, чем этот непростой мир за его спиной.
Как будто всё остальное смешно и не нужно. Ну вот..в горле тает снежный ком, ещё немного, и вода покатится из глаз. Не сейчас только..
Лучше без передышки фотографируй глазами и запоминай, запоминай, запоминай все мелочи. Спрячь под своими ресницами. Ты помнишь? Ты помнишь? хотела его забыть на всё лето. Ты даже на своём отражении, смотри, видишь уголки его губ. И точно таким же жестом дотрагиваешься до бровей, когда читаешь...

Previous post Next post
Up