Итак, вы решили установить пластиковые окна. Как понять, серьезная ли компания предлагает вам свои услуги и не обернётся ли установка окон потерей нервов и хождением по судам?
1. Договор, который вы заключаете с оконной компанией, если, конечно, вы не собираетесь устанавливать конструкцию своими силами, должен называться: договор бытового подряда. Не договор купли - продажи, не договор об указании услуг, а именно договор бытового подряда.
Почему именно так? Потому, что именно договор бытового подряда создает заказчику дополнительные специально выделенные гарантии, такие как:
- недопустимость навязывания вам не предусмотренных вами работ. Например, вы не хотите устанавливать подоконник или откосы, не может компания вам отказать в этой малости и сказать - «нет, вы знаете, мы работаем именно так, подоконник и откосы - это обязательно, берите все сразу».
Кроме того, данный вид договора регулируется не только нормами Гражданского кодекса РФ, но и Законом о защите прав потребителей. А это очень хорошо для потребителя, т.к. именно этот закон конкретизирует многие моменты.
Хотите понять, знакома ли оконная компания с Законом о защите прав потребителей?
- Посмотрите внимательно на пункт об ответственности сторон. Если вы видите, что неустойка в случае нарушения компанией сроков монтажа по вине компании ниже 3% - крепко задумайтесь - к чему бы это, и поймите, что не к добру. Закон о ЗПП четко определяет именно 3% за каждый день просрочки, а это хорошая сумма! Серьезная компания это понимает и не допускает просрочек, а так же уважает закон!
- Гарантия на произведенные работы должна быть не менее 24 месяцев, больше - пожалуйста - это дело добровольное, например, мы установили - 36 месяцев, но никак не меньше - это уже нарушение закона о ЗПП.
2. Обратите внимание на пункт договора, в котором прописаны сроки его выполнения. Обязательно должен быть указан срок начала и срок окончания работ, а так же сроки проведения всех промежуточных этапов.
3. Следующий пункт, наличие которого вам нужно проверить - пункт о том, что подрядчик обязан в устной форме проинформировать заказчика о правильной эксплуатации изделия при сдаче работ. Если он есть, то компания обязательно вас обо всем проинформирует.
Почему это важно? Например, вы что-то сделали неправильно, обработали абразивными средствами профиль и на нем образовались царапины или не чистили дренажное отверстие и у вас появилась плесень на стыках между окном и откосами. В этом случае подрядчик может сказать вам, что вы сами виноваты, и ничего устранять никто не будет, а если еще и гарантийный срок прошел, то и разговаривать не о чем.
Однако статья 29 закона о ЗПП гласит, что вас должны были обо всех этих моментах предупредить и научить правильно пользоваться изделиями. Если вас не ввели в курс дела, вы можете требовать компенсацию в течение 10 лет со дня установки изделия (или того срока эксплуатации, который установил производитель).
Вот, по сути, основные моменты, которые вы должны знать.
И напоследок, один очень важный совет: в момент подписания замерного листа не полагайтесь на то, что замерщик все знает, а вы - непрофессионал. Замерщик тоже человек, может что-то не расслышать, недопонять и т.д., учитывайте человеческий фактор, проверяйте замерный лист, тем более, что каждый замерщик, обычно, на этом настаивает.
Помните, что основная масса проблем, как у компаний, так и у потребителей возникает не потому, что кто-то кого-то хочет обмануть или больше заработать, или поменьше заплатить, а именно из-за банального недопонимания, возникшего на каком-то из этапов остекления.
P.s. И, конечно, как всегда, напомним вам: выбирайте проверенного, доброжелательного и ничего не скрывающего от своих потребителей производителя! J