За окнами ... подводной лодки!

Jul 12, 2012 17:43


Конечно,  в подводной лодке никаких окон нет, даже иллюминаторов нет. Но в рамках цикла «За окнами» мы хотели рассказать о самых необычных местах, поэтому включите воображение и представьте себе, что сегодня, через  окна, вы наблюдаете за тем, что происходит  на  подводной лодке!  Только не говорите, что вы сто раз уже там были и вам это совершенно не интересно.






Попасть на действующую подлодку гражданским невозможно. Но нам повезло, в Тушино организован музей ВМФ, где стоит вот такая красавица - дизельная Подлодка Б-396, которая несла службу с 1980 по 1998 год в Атлантическом океане, на Средиземном море и в Норвежских морях. А в 2003 году была торжественно спущена на воду в качестве музея.



Если честно, то внутри кроме кучи механизмов ничего особо интересного нет, поражает воображение другое. Внутри подлодки безумно, нереально тесно. Сейчас мы, виртуально, прогуляемся по отсекам и вы увидите в каких условиях должны были жить и работать 78  человек.

Торпедный отсек. Для нас, нежных и не нюхавших пороха туристов, при переоборудовании Б-396 сделали смотровую площадку, а суровые и выносливые военнослужащие должны были по одному бочком и по стеночке пробираться к боевому посту мимо 24 торпед с атомными боеголовками. Длинные и зеленые на фото - именно они. Справа внизу мы видим специальный костюм (спасательное снаряжение) весом 40 кг. В случае аварии моряки покидают тонущий корабль в этих костюмах, проползая на спине, чтобы не повредить дыхательный аппарат, по узкому тоннелю.




Вот так выглядит дверь (круглый переходной люк) в следующий отсек, на этой лодке их семь, каждый отсек герметичен, чтобы в случае повреждения (например пожара) одного отсека у экипажа был шанс выжить.



Продолжаем движение. Давайте осмотрим жилые отсеки. На Б-396 их 2.

На весь экипаж предусмотрено 2 гальюна (туалета) и одна душевая комната. Дорогие жители коммунальных квартир, сходите на экскурсию в Тушино, поверьте, ваша жизнь заиграет новыми красками.  Гальюн сфотографировать не удалось, он заперт, т.к. некоторые нетерпеливые туристы периодически пытались использовать его по назначению.
Душевая. Мылись (и сейчас моются) морской водой, специально разработанными средствами, которые мылилятся в соленой воде. Как сказал экскурсовод, это вам не Живанши всякие. Белье вообще не стирают, выдается хлопчатобумажный комплект, который рассчитан на 10 суток, грязное белье выбрасывают за борт, оно растворяется в соленой воде за 60 суток.

  


Коридор очень узкий, фотографировать неудобно, поэтому где-то мысленно пытаемся "дорисовать" полную картину.




Столовая, она же по необходимости операционная. Во время холодной войны рейды длились по пол-года, за это время хоть один аппендикс, да вырезали. Вместо обеденного стола монтировался операционный, дезинфицировался спиртом и проводилась операция. Затем больного помещали в изолятор. А чтобы понять каким таким волшебным образом в ней обедали 78 мужчин надо знать, что вахту моряки несут 4 часа через 4 часа. Дни и ночи сливаются в один непрерывный месяц плаванья, ощущение времени теряется, у одних обед, другие только проснулись.




Изолятор. Дверь герметично запирается в случае возникновения инфекционного заболевания.




Штурманская рубка, для наглядности посажен манекен, как сказал экскурсовод, ветеран, служивший на Б-396 - это одно из самых шикарных рабочих мест.


  


Из 78 членов экипажа 15 офицеров и 12 мичманов жили в вот таких кают компаниях. Спальные места в длину - 178 см. Поэтому на подводных лодках служили мужчины рост которых не превышал 175 см.


  


Так выглядят спальные места матросов (51 человек), большую часть, конечно, убрали, что бы мы с вами могли все рассмотреть. По факту на действующей подводной лодке во время рейда военнослужащие спят везде, на торпедах, между торпедами, в обнимку с торпедами, на столе в столовой (козырное место, между прочим!!!), под столом, самые бывалые и продвинутые пользователи подводных лодок занимали такие укромные местечки, где их вообще было невозможно отыскать.




Внимание домохозяйкам, проживающим в хрущевках! Сейчас вы испытаете гордость за свои 6 квадратных кухонных метров! Это камбуз...., да, весь! На таких кухнях 4 раза в день 2 кока готовят на 78 человек. Работа адская, а зп порядка 30 000 - 40 000р.


  



Как видите, жилое пространство на борту лодки крайне ограничено, уединиться невозможно. Люди все время проводят при искусственном освещении и дышат консервированным воздухом. Если во время погружения происходит авария, спастись исключительно трудно, даже если спасательные аппараты работают нормально. Лодки очень уязвимы для атак противника, если лодка в подводном положении получит пробоину, у нее почти нет надежды на спасение. Все это сказывается на психологическом климате. Выход из лодки только один, находится он около центрального пункта управления, от палубы до люка - 7 метров:




Открыть или закрыть его имеет право только командир корабля, в крайнем случае старпом. Права на ошибку у экипажа нет, бывало так, что из-за невнимательности кока (вспомним про пожары) погибала вся команда.




Словом, как сказал наш экскурсовод, вы наверное уже заметили, что сказануть-то он мог! Здесь вам не Гранд- отель, господа! И правда, не круиз однозначно, служба на подводной лодке - это огромный и тяжелый труд, работа, постоянный риск, огромная ответственность. Командир стратегической подводной лодки может рассматриваться как персона, которая самостоятельно может НАЧАТЬ ВОЙНУ, ВЕСТИ БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ И ВЫИГРАТЬ ВОЙНУ, УНИЧТОЖИВ ТО ИЛИ ИНОЕ ГОСУДАРСТВО.

Управление подводной лодкой происходит с центрального поста управления, здесь нес вахту рулевой, а по сигналу тревоги находилось 28 человек, сигналы были часто, учебные, конечно.



Машинное отделение:




А вот так 40 лет назад выглядел кондиционер :-) Бакинский!!! Писк моды и валютный товар, американцы покупали их у нас, как инновационную технологию, все лучшее было в нашей стране! Установлен исключительно в дизельном отсеке, чтобы люди дизельные двигатели не перегревались.



Груповая изоляция, фрустрация (лишение привычных удобств, благ, отношений и проч.), состояния неопределенности, стресс, концентрация внимания и утомление, повышенные нагрузки, стрессы связанные с отношениями в группе, личной ответственностью, а так же стресс ситуативный - ожидание сигнала тревоги или аварийной ситуации - вот что такое служба на подводной лодке. Нередко в команде возникали конфликты переходящие в драки, для того, чтобы люди смогли все это преодолеть и существует строгая воинская иерархия, такие понятие как "военное братство" и огромное количество, в данном случае, морских суеверий (о несчастливых цифрах. о женщинах на кораблях и т.п.).

Есть традиция встречать подводную лодку жаренным поросенком.


А еще, большинство подводников уверено, что везение или невезение лодки закрепляются за ней вместе с номером. Отмечено, что трагедии часто случаются с субмаринами, оканчивающимися на "девятку".

На этой оптимистической ноте...словом, друзья, мы надеемся, что сегодняшнее наше наблюдение через окна, помогло вам проникнуться уважением к людям, чья работа - подвиг каждый день!

P.s. Из обращения капитана к новобранцам: "Вы научитесь ценить простые земные ценности, такие как свежий воздух, голубое небо, яркое солнце, человеческие отношения"

окнами, установка окон ПВХ, остекление балконов и лоджий, вид из окна, стеклопакет, теплопакет, обшивка пластиковыми панелями, капитан, цветные окна, видеть жизнь Гршковец, подводная лодка, ремонт окон ПВХ, окно, Пластика Окон, монтаж окон, пластиковые окна, Б-396, двустворчатое окно, окна ПВХ

Previous post Next post
Up