Пожалуй, эта серия уже нуждается в завершении. В
первом посте были рассмотрены масло и рассказано о эмульсионных акриловых и алкидных (эмалевых) красках.
Второй пост целиком был посвящен специфическим краскам, в частности краскам АКАН. Всего-то и осталось разобраться с винилом, лаками и нитроэмалью.
(
Начнем, пожалуй )
2. У факела аэрографа - если это не модель серий Iwata Micro-air control или аналогичная - нет никаких способов регулировки. Во всяком случае, если мы говорим об инструментальной регулировке. Можно управлять давлением и вязкостью красочной смеси и можно подбирать расстояние до окрашиваемой поверхности. Это все. Но это называть регулировкой неправильно - это техника работы, подбор оптимального расстояния, расхода, смеси, давления. Термин не очень хороший, понимаете?
Скажем так: сопло 0.2 - это разумный практически необходимый минимум. Сопло 0.15 уже практических преимуществ не дает никому, кроме промышленного робота, либо при использовании со специальными дистанционными насадками в режиме рейсфедера. Рука человека физически неспособна без дрожания одновременно удерживать дистанцию и вести ровную линию. Это всегда мелкие штрихи толщиной около 0.5мм - меньше получить можно на штативе, или с дистанционной насадкой. Штрихами можно постепенно намечать тонкие детали.
Теперь задайте себе вопрос: нужно ли вам окрашивать детали с характерной толщиной штриха порядка 0.5мм? В масштабе 1:24 это соответствует 12мм на автомобиле. Есть ли там такая детальная покраска? Я навскидку не вспомню, но я эту тему не знаю в достаточной мере.
Тонкое сопло дает еще одно преимущество: возможность работать с очень малым расходом краски в штрихе. Иными словами, это возможность локально и довольно точно тонировать деталь едва видимым оттенком. Сопло толще - однозначно имеет больший мгновенный расход краски, и на нем совсем уж тонкие эффекты могут не получаться. Но это можно компенсировать как смешением промежуточных тонов, так и отработанной техникой аэрографии. И часто такие тонкие эффекты тонирования проще получать не аэрографом, а пастелями, пигментами и другими способами.
3. Да я тоже проблем не вижу, просто затрагиваемые темы про отливки и кастом-моделирование достойны даже не одной статьи, а целой серии. 99% моделистов этими техниками не пользуются, и им они ни к чему. Многие удовлетворяются серийными наборами. Для незначительного количества аккуратистов имеются дополнения из смолы и травленые детали. Кастом-моделирование обычно нужно только в тех случаях, если очень нужно воспроизвести какую-то очень конкретную деталь реального прототипа, которая напрочь отсутствует на рынке, и при этом важна для адекватного завершения проекта. Нередко ее можно изготовить на заказ, или положить лапу на 3D-принтер.
При этом честно признаюсь, что за все время я сам делал такие кастом-детали буквально пару раз, преимущественно из любопытства и желания освоить новую технику. Практического смысла было, пожалуй, ноль - это для тех, кто выставляется бывает важно, а я для себя все делаю. Просто у меня при этом есть знание работы с ювелиркой и зубные техники знакомые по смежной стезе - так и отработали технологию. Моделистам она бы в голову не пришла, наверное, хотя интересно.
Да, пора написать обзор используемых соседями технологий - будет, наверное, польза хотя бы в теоретическом ключе.
Reply
Leave a comment