Что принесло мне Рождество в этом году? Чудесную
статью о. Александра Дягилева по семейной психологии. Прям таки захотелось собраться с силами и через годик съездить к ним на Семейные встречи. Было бы здорово. Все таки теория малых групп работает. Медленно, но ползет. И опять источником выступают «безбожные латиняне» (тм)
Прошлогоднюю
статью
(
Read more... )
Я думаю, что Патриарх все верно сказал. Только по сути, а не по форме. Я не согласна с формулировкой, что у православных не бывает или не может быть кризисов. Я бы сказала, что кризисы у православных были, есть и будут. И что они могут быть по разным причинам, и на мой непросвещенный взгляд, чаще всего: по внутренним, а не внешним ("от юности моея мнози борют мя страсти, но Сам мя заступи и спаси, Спасе мой" степенна 4-го гласа).
А вот "...если кто-то из нас впадает в уныние и поглощается этим кризисом, то значит вера слабая, не чувствуем Бога в своей жизни" с этим словом я могу согласиться и подписаться. Но это ведь не значит, что я отрицаю наличие проблемы? Я-то думала, что мое признание моей слабости - это и признание моей болезни. А когда есть диагноз: слабая вера и невидение, нечувствие Промысла Божия о себе - тогда можно это начинать лечить, работать, думать, искать. Я не права?
Reply
Ира, в моем понимании это не начало лечения. Это констатация: ты болен и сам виноват. Человеку и так плохо, а его еще и обвиняют. И считают способным самостоятельно исцелиться (да, Божией помощью, но без помощи людей). Вот именно это меня раздражает: берут больного человека, обвиняют его в его болезни и требуют самостоятельно исцелиться. Это вообще общий мотив в теме расцерковления: сами виноваты. А зеачем тогда Церковь? Зачем ее члены, которые должны друг другу помогать. И вовсе не обвинениями...
Reply
Вот так, практически?
Для меня начало лечения - не "ты болен", а "я больна, я нуждаюсь в помощи". Нуждаюсь в помощи Церкви в всей полноте ее средств. Я нуждаюсь в посте, молитве, чтении святых отцов, Таинствах, беседах со священниками, в поддержке общины. (Пожалуйста, не обращай внимания на порядок перечисления, я это не по степени важности написала, а как пришло в голову, пытаясь изобразить полноту всех средств).
Я вот так себе представляю исходную точку проблемы. Безо всяких там рефлексий о том, кто виноват. Но понять человеку именно самому, что он нуждается в помощи и лечении. Если человек понимает серьезность болезни, он в первую очередь думает, как вылечиться, как спастись, а не кто виноват. Или я не права?
И вот я думаю о чем. У человека, предположим, рак легких. Он понял, что он смертельно болен. Медицина у нас понятно какая. Человека кто-то обвиняет со стороны, что у него рак легких. Человеку обидно. Ему больно. Все, кажется, против него. Но чем ему заниматься, что сделать основным стержнем жизни (при том, что силы ограничены)? Борьбу с Минздравом? Написание трактатов по реформированию медицинской системы? Рефлексию по поводу и обид и ненависть к обидчикам? Самолечение по ЗОЖ? Я вот лично думаю, что в первую очередь человек должен сам, лично сам принять решение о том, что несмотря на боль и отсутствие комфортных условий для лечения и существования он будет стремиться получать лечение в рамках официальной медицины. Это больно, это трудно, но я вижу только такой путь.
Reply
Leave a comment