Leave a comment

irenesh November 15 2013, 10:50:36 UTC
"Скорее речь о том, что критерий "православности" - регулярное участие в Евхаристической жизни. Наверно здесь минимум - раз в пост".
Над этим я бы подумала... Кажется, хотелось бы согласиться абсолютно, но куда тогда денем прп. Марию Египетскую? И если разговор идет о Причащении "раз в пост", то к чему тогда эти дискуссии о благословении на Причастие вместо исповеди?

"Впрочем, это может произойти у всех".
Ну а зачем слабого человека (хотя он и "лучший") подвергать таким искушениям?
Пускай смиренно стоит в очереди и произносит "легкую" исповедь. :)

"Я уверен в том, что "легкую" и "глубокую" исповедь несомненно нужно разделять. И нужно об этом писать повсеместно в храмах. Чтобы люди не приходили на первую в жизни исповедь в канун Пасхи или Рождества. Гордыня-гордыней, а когда в "воцерковленный" формат исповеди втискивается новичек - от этого всем плохо. И священнику, который не имеет возможности поговорить с кающимся. И кающемуся, который не может спокойно говорить имея сотню человек за спиной. И окружающим, которые конечно смиряются, но смысл?"

Ну да, конечно, я согласна, что нужно помогать людям сориентироваться, подсказывать "новичкам", когда лучше прийти, чтобы иметь возможность исповедаться не спеша. Собственно, по мере возможности это и делается, только не так быстро, как хотелось бы.

Только другое дело, что когда ситуация уже есть (по неведению в одно время сошлись священник, толпа и тройка новичков), то смысл ее - именно в смирении. Оно само оправдывает себя и никогда не бывает бесполезным. ИМХО, оно лучше, чем раздача благословений на Причащение.

Reply


Leave a comment

Up