Исповедь без исправления

Oct 02, 2013 15:49

Прочитал хороший доклад о. Павла Великанова http://www.pravmir.ru/protoierej-pavel-velikanov-vazhno-razdelyat-podgotovku-k-prichashheniyu-prixozhan-i-zaxozhan/ Оттуда очень верные слова:
"В храм Божий приходят люди, действительно верующие в Бога, каждый со своей стороны пытается как-то осуществить евангельские заповеди, но, откровенно говоря, большинству из них достаточно безразлично то, что происходит как в самом Храме, так и с теми людьми, которые находятся в этом Храме рядом с ними. Они пришли, чтобы решить свою личную духовную проблему. У меня есть болезнь в душе, у меня немирное состояние, у меня есть грех, я хочу причаститься и быть со своим Христом, все остальное меня не особо волнует. Мне главное попасть в этот очень узенький коридор спасения, который меня может вывести в Царство Небесное. Причащаемся мы Даров Христовых, вполне довольны и счастливо уходим, и дальше нас с Церковью не связывает практически ничего. Мы говорим об обычных мирянах."

А вот мне подумалось: почему мы постоянно говорим о связи исповеди и причастия. Но молчим о связи исповеди и образа жизни? Т.е. воспринимаем это как самоочевидное и не концентируемся на этом. Почему никто не говорит "я на этой неделе пожертвовал нуждающимся менее 2,5% от зарплаты, поэтому не могу причащаться"? Нет. Вот если мясо съел в пятницу, то могут запретить. А если не пожертвовал, не помог, не попросил прощения - главное получи разрешение грехов и иди к Чаше. Какой-то глобальный перекос у нас в сознании. Помнится, в католической популярной книжке было про то, что прощение грехов убийце совершится не в тот момент, когда он исповедует это священнику. А в тот, когда после исповеди он пойдет и напишет чистосердечное признание в полиции. (Детали могу путать, но смысл именно такой).

Еще из той же статьи выше: "Человек украл у кого-то бумажник, деньги потратил, а потом приходит к батюшке на исповедь и говорит в числе прочего: «Расеянностью в молитве согрешил, нечистыми помыслами, взятием чужих вещей без спроса»… И получает прощение грехов и, что самое интересное, с чистой совестью идет дальше причащается. Вторая ситуация - этот человек осознает свой грех, берет этот бумажник, кладет туда деньги, которые он уже потратил, добавляет еще что-нибудь для моральной компенсации, идет к тому человеку, у которого он украл и говорит: «Прости меня, брат, я больше так делать не буду. Это был я». Я подозреваю, что если он один раз так сделает в своей жизни, у него уже не будет желания это повторять. А вот если он пойдёт по первому пути - у меня нет такой уверенности."

"Когда человек приходит на исповедь, и мы внимательно выслушиваем, что самое главное он хочет сказать Богу, и вдруг понимаем суть этой исповеди - он жалуется Богу на то, что он все еще не свят, и эта жалоба воспринимается нами, как нормальное, полноценное, правильное покаяние, после чего мы говорим: «Отлично, теперь ты достоин причаститься Святых Христовых Таин».… Он понимает, что он сейчас находится в таком правильном состоянии, что все грехи Богу сданы, Причастие получено, еще бы чуть-чуть - и в Царствие Небесное выпорхнуть."

Евхаристия, приход, таинства, исповедь, современность

Previous post Next post
Up