Сны в Петербурге,2

Nov 09, 2015 12:55

Блиц Ижевск-Петербург осенил полным достоверности чувством, что я жила в этом городе. Столько всего тут у меня было, напоминает и окликает.
По-прежнему слабо укладывается в голове, как это именно я водила пухлоногую Даринку в гольфиках по поребрику у Петропавловки, а теперь она кормит меня супом в общаге, и уже третий курс. Может, я какая-нибудь консерва, а? Ну столько же не живут.
На стене у неё фотка - она годовалым карапузом на руках у папы, в комбинезоне, сшитом мной из вельвета, ватина и фланели. Трёхслойный был. Кнопки прикрепляли сами, молотком, на табуретке.

Прекрасный город-себе-на-уме, похожий на меня. На фасаде у нас - парад, в подворотнях - грусть, темнота и разруха. Забавляет странностями: девочка лет десяти на розовом велике выскакивает нам навстречу на тротуаре полуночного Невского.
На Фонтанке - вывеска: "Лаборатория красивых волос". Это же ужас, если вдуматься. А она вот так висит, и ничего. Там в колбах волосы растут, наверное. Сами. Красивые. Жуть.

И моё любимое - выпереться в центр пораньше, когда народу ещё никого почти. Видаться с сердцем города.
Навстречу - редкие прохожие. И для офигительной гармонии было бы идеально, если бы - бледные, худые, евроглазые. Гармонирующие с архитектурой. Но нет. Только потомки гуннов бредут по Дворцовой и Миллионной на работы. И смотрят с ничего не выражающими лицами на бледную леди с голубым взором, снимающую туманные деревья в перспективе Зимней канавки. Но это просто менты рядом. А так - может, воткнули бы копьё под ребро - и в канал.

Кстати, что-то много постов было по центру в этот раз. Теперь так всегда, интересно?

Ночью, в районе Восстания какой-то юноша, наряженный в чёрный плащ и с разрисованной по случаю недопраздника физиономией, попытался зашипеть на нас, растопырив полы. Я, дама преклонных лет в посадской шали, немедля ощерилась и зашипела в ответ.
Мальчик, уронив крылья, пошёл, оглядываясь. "Мама, ты такая находчивая!" Хи-хи. Наткнулся на настоящую гарпию, не нарисованную, бывает. Сам просил.

Вообще все они производят жалкое впечатление, конечно. Два вечера бродили туда-сюда, гордые собою. В чём прикол этого маскарада - шутить с тьмой опасно. Но опять, может, это их настоящие лица. Раз в год покажут, а потом ходят и прикидываются обычным народом. А так хотя бы знать, сколько их.

Малыш у меня разумный. Только надо ей поварёшку прислать - суп через край кастрюли наливает, а гущу - ложкой. Густой варит. Совсем как мама.






странные дни, мой Петербург, тошним в правом ряду

Previous post Next post
Up