ТАКИЕ КАРТИНКИ

Apr 28, 2014 10:41






Здесь все снимают грифонов. На сам мост внимания не обращают, а он очень красивый. И набережная.
Фото на телефон.




А ещё мне очень нравится этот дом на другой стороне. Вот эта жопа с кондиционерами, трубами и антеннами на ободранной стене. Круто. Спереди - фасад, решётки, красота, а сзади - задница. Ну, как и должно быть. Ничего, что всем с канала видно. Нечего расслабляться в обозрении красот. Это вам Петербург, а не там что-нибудь.

В Петербурге можно часто увидеть на женщинах павлово-посадские платки. В основном в роли кашне, но в лифте студенческого общежития мне встретилась девушка в белом платке с шёлковой бахромой на голове. Розы на плечах. Очень красиво.

В моём городе почти никогда не увидишь этой детали дамского туалета. Разве на какой-нибудь ярмарке на Масленицу. Словно нельзя носить русский платок каждый день. Петербурженки носят.

В вагоне метро сидят трое мужчин. Двое по краям - славяно-финно-угорской наружности. Между ними - тюрк. Угадайте, кто встал, чтобы уступить мне место, когда я вошла. Нет, ничего не хотел. Посмотрел два раза. Ехал долго.

На выходе из магазина чернявый смуглый пацанёнок придерживает мне дверь. Говорю «спасибо». Цветёт - «пажалюста».
В бюджетной столовке «Копейка» скуластые девушки на раздаче стали вежливее.

В трамвайном вагоне выпившая питерская молодёжь вопит и хохочет, прорывается громкий мат. Тихий таджик сидит молча, смотрит в окошко.

Беременная азиатка уступила место русской бабушке. Старушка благодарит, «Гюзель» устало улыбается вишнёвыми глазами. Рот измученный, рука на животе.

Корюшка этой весной особенно огуречная. Раньше, как я не принюхивалась, огурцом отдавало очень слабо. Теперь - как будто только салат покрошили. А как её едят? Варят? Мне и попробовать негде.

Жила у дочки в общежитии. Из трёх общежитий ВУЗа ей досталось самое хорошее. Есть ещё ужасное, и ужасное-ужасное.

Озерки. Когда-то здесь гуляли с ней с маленькой. А ещё, когда у меня её не было, я однажды полетела в Питер развеяться. Во время перестройки цены на авиа-билеты были ещё по карману даже студентке.

В аэропорту в очереди познакомилась с говорливой дамой. Она тут же пригласила остановится в Питере у неё. В районе метро Озерки. И я там жила тогда. Уже не найду, где тот дом. И название остановки не помню. Имени дамы. Только - Озерки и новостройка.

Теперь Дарина живёт на Озерках. Остановка «проспект Художников». Но я называю её «Фермерское мясо». На одной стороне  - общежитие, на другой - такой магазин. Там вкусный творог и дорогое белорусское молоко.

Дочка договорилась, чтобы меня поселили. Дали целый пустой блок. Можно голой ходить. Только холодно.
Спрашивает - мама, а почему ты к знакомым не едешь, у тебя их тут много.

Как-то с годами всё труднее напрашиваться. Раньше - слушай, мы приедем к тебе на две недели? И всей семьёй заваливаемся. А теперь и в одиночку как-то совестно. Проще в отель. Или вот в общежитие, чтобы на прогулки денег осталось. Я не привередливая.

Но в хостеле не смогла. Переночевала одну ночь в номере типа одиночной камеры и уехала в общагу. Только сначала сходила утром на Дворцовую - пустую и прекрасную без людей и животных.

Зато увидела роскошное парадное, в котором кроме хостела, есть детский сад и ясли. Парадное с узорной плиткой на полу, витыми перилами, огромными, немытыми годами окнами во двор-колодец. С проволочным жутким лифтом.
Мне кажется, такие лифты спускаются прямо в преисподнюю. Но он не работал.
Или  я не слышала.

Прежде, чем забрать вещи из хостела, посидела с кофе в кондитерской напротив. Ночью брала тут пирожные. Не то, чтобы я жить не могу без пирожных.
Но эта возможность - купить посреди ночи пирожные «Метрополь» или «Север» восхищает. У нас же такого нет. А в Петербурге - есть.




Никого... Песня.




Невский, 5
В этот хостел стоит прийти только ради парадной. Больше ни за чем.

фото автора блога

эссе, мой Петербург, удивительный мир

Previous post Next post
Up