У нас минус 34. Отличное время для умерщвления плоти. Очень подходящее для того, чтобы рассказать маленькому ребёнку, как ребятишки умирали в блокадном городе. Вот также было холодно, только без батарей и еды.
Сейчас как-то схватились опять просвещать младших, и правильно. Поколение, подраставшее в девяностых, мы упустили. Потому что родители думали, что их просветят в школе, как это было с нимив Советском Союзе. А там не просветили. И получили мы массу народа, совершенно не врубающегося и уже, видимо, не врубаемого.
Только теперь на просвещение по части истории надо смотреть пристально, и фильтровать, в случае чего. В общем, воспитывать детей всё-таки самим.
Возьмём премьеру первого канала "Ладога". Приготовилась выть, но смотреть. Первый вечер было ничего. Вчера досматривала и плевалась.
Как это они нынче могут. И полуторки военного времени специально для фильма сделали, и съёмки на натуре, и в воду падают на самом деле. А выходит всё равно дерьмо. Потому что решили снять современенький по сути детективец, а блокада - только удобный фон. Получается использование страшной памяти для экшена.
Вроде бы и актёры стараются. Даже поднадоевшие сериальные лица, проникнувшись темой, выглядят вполне на уровне. Но сюжет. Навертели такой мути, что диву даёшься. Зачем немцам надо было планировать отправку в Ленинград каких-то несчастных несколько ящиков отравленных мандарин? Там и так плохо умирали дети? А как предают друг друга и периодически подставляют главные герои, при этом продолжая оставаться влюблёнными и благородными. Концовка фильма - полный идиотизм, какой-то детский сад. Его зарезали из-за неё, она выпрыгнула, бросив его, истекающего кровью, грузовик с жуткими мандаринами утонул, а те, что попали в палатку лазарета, благополучно не съедены. Откуда узнали, что мандарины отравлены, если знавший погиб и ничего не сказал, а, уже не важно.
Теперь всё, к чему имеет причастность Тодоровский-младший, мне не надо. Сомнения закрались при эпизодических просмотрах "Оттепели", а теперь укрепились. Скурпулёзное воспроизведение подлинных фасонов бюстгальтеров, также, как и подлинных кабин и вмятин на алюминиевых кружках ещё не значит воссоздание духа эпохи. Всё равно все выглядят ряжеными, и происходящее смехотворно. Потому что сильно старались создать внешнюю оболочку. Практически пустую изнутри. Сначала сидишь и смотришь, как это сделано, а потом уже сильно хочется узнать - для чего. Не поняв этого, не стала смотреть "Оттепель".
Судя по анонсам, зрителей ждёт ещё парочка тошнотных премьер на блокадную тему. Наверное, воздержусь от просмотра.
Действительно прекрасный документальный фильм "Голоса" показывают в полночь. Живые свидетельства тех, кто был в войну ребёнком в этом аду. Сегодня продолжение, рекомендую обязательно видеть. Много неизвестных подробностей. Например, что землю с взорванных продуктовых складов продавали на рынке вместо сахара.
Несмотря на поздний неудобный показ, спасибо первому каналу хотя бы за то, что хватило ума не прерывать фильм рекламой. Я всё с ужасом ждала, что сейчас картинка с трупами, вмёрзшими в набережные, перепрыгнет на макароны и какую-нибудь дымящуюся курицу от магги.
Меня особенно почему-то трогают истории не про голод и безумие, достаточно известные в СССР, а такие вещи, как например, начиналась блокада. Какие все были беспечные. Алиса Фрейндлих рассказывала, что приходили соседки и брали взаймы у бабушки рюмочку манной крупы для ребёнка. Все же думали, что это быстро закончится...
У меня есть замечательный сборник, выпущенный к трёхсот-летию Петербурга. В нём собраны рассказы о Питере разного времени. И среди них, конечно, свидетельства ленинградцев. Думаю, в сети можно найти. Это прекрасная книга, и не только блокадными воспоминаниями. Как в "Голосах", где рассказ о съеденной соседке идёт на фоне картинки, на которой толпа идёт по современному Невскому, с мерседесами и рекламой. Всё соединено - прошлое и настоящее. Их же нельзя разделить.