кафе Фанкони вошедшее в Историю и разные истории

Nov 01, 2012 19:30

Оригинал взят у irinaodessa в кафе Фанкони вошедшее в Историю и разные истории
Сегодня, почти что праздник. Не то что бы праздник, а очень даже знаменательная дата. Ровно 140 лет назад открылось знаменитое кафе Фанкони. И поверьте, знаменитое не из-за того, что "маркер известный Моня, о чей хребет сломали кий в кафе Фанкони".
Еще за долго до того, как у Фанкони, стали собираться сомнительные личности, там бывали Шаляпин, Бунин, Чехов, Куприн, Гумилев, Маяковский.
В общем, все кто не успел попасть в сонм посмертных классиков, но успел заехать в Одессу, хаживали к Фанкони.


Кафе, было создано Яковом Фанкони, швейцарцем по происхождению. Не то что бы в Одессе, не было кофеен до него, слава богу были и не мало, еще в Хаджибее грек Аспориди потчевал народ отменным кофе. Но,именно Яков вывел кофейный бизнес на новый уровень. 



1 ноября 1872 года, на углу Екатериненской и Ланжероновской, открылось кафе вошедшее в историю Одессы.
Кое что, я уже писала о нем. Для тех, кто не читал повторю.

Кафе Фанкони, имело какое то невероятно свойство, притягивать все самые громкие дела Одессы. 

То, в нем Котовский торговал своими кандалами, при чем в этот же вечер дубликат был продан в оперном театре. То Утесов, бегал в кафе жаловаться Мишке Япончику, что его оставили без сценического фрака.

На этот раз, два спокойных тихих карманника сидели за столиком кафе и чуть не подавились, увидя там трех большевиков. Все бы ничего, но Одесса, только-только от них сдыхалась, а тут сидят, да еще и при полном парижском прикиде и столик ломится от блюд.

Профессиональные воры их хорошо запомнили, еще с тех времен, когда их шеф Мишка Япончик, имел неосторожность связаться с борцами за светлое будущее. Он подписал с ними договор о сотрудничестве и из своих ребят разрешил сделать 54 -й советский полк. Когда, бандиты оказались на фронте, то сразу оценили, что они то уж точно не увидят светлого будущего, потому что их решили использовать как  пушечное мясо. Мишку пристрелил красный комиссар, его ребят поливали огнем из пулемета, и лишь не многим удалось уцелеть.

Теперь то, чудом оставшиеся в живых Гриша и Шмуль, увидели тех кто их захотел отправить на тот свет. Товарищи, Лазарев, Хворостин и Ингулов, явно жировали в Одессе, кишащей интервентами.
Не сложно было узнать, что они остались в городе для налаживания работы подполья, а что бы не вызвать подозрений у местной власти, изображали купцов в загуле. 
Ну, и как таким не воспользоваться. Раз, большевики швыряют деньгами, то пусть чуть-чуть попадет в их сторону. Терпеливо проследив за передвижениями большевиков в загуле, они разработали план. 
Однажды к Ингулову подошла провинциальная девушка с прелестно наивными глазами и спросила, где улица Княжеская. Галантный подпольщик, взялся провести ее и исчез. Через несколько дней, к изнервничавшимся компаньонам пришел набриолиненый красавчик и сообщил, что возврат товарища им обойдется в 25 тысяч.
Могли бы сказать и больше, потому что конспираторы на нужды революции получили 40 миллионов свеженапечатанных царских рублей. Но, Гриша и Шмуль, хорошо знали, что губит фраера.
Лазарев и Хворостин приготовили деньги, а отнести их послали Фельдмана.

На встрече, Гриша и Шмуль видят, что перед ними стоит тот самый гад, который убил Мишку Япончика. Праведный гнев, за погибшего главаря взыграл и Фельдмана зарезали. Но, Ингулова отпустили.

Через пол года, большевики таки захватили Одессу. Естественно стали цеплять на стенках новые таблички. 
На Приморском бульваре, уже лет пятьдесят красовалась надпись Николаевский. Ее сбили и написали бульвар Фельдмана, в честь героического комиссара погибшего от рук бандитов.
И тут же появился анекдот. Приезжий на вокзале говорит извозчику:  
  -На бульвар Фельдмана.
  -А это еще где?
  -Ну, Николаевский.
  -Не знал, что у Николая Николаевича была фамилия Фельдман.

Еще, одна забавная история.
Такого счастья, любоваться гонористыми приезжими, Одессе хватало всегда. Сколько существует город, столько и кто нибудь, да пытается поразить своей исключительностью его граждан. Любители эпатажа, пытаясь, здесь разжиться славой, в лучшем случае, зарабатывали снисходительные улыбки. Но самое ужасное, они сбивали работу профессиональным комедиантам, актерам сложнее становилось удивить одесских зрителей.

Премиленький эпизод из жизни кафе Фанкони. Начало XX века, вваливается компания футуристов и заказывает себе, всего самого дорогого - по пирожку на брата. Самый нахальный и самый громогласный, в этой компании - Маяковский.
Ему мало, что его желтая рубаха, смотрится несколько эпатирующе, в изысканном заведении, так он еще и берет тарелку, переворачивает ее, и пирожок ест с донышка тарелки. Когда, Маяковский демонстративно,
доел свой dejeuner, официант, с совершенно невозмутимым видом подошел к молодому поэту:"Ваш счет. За пирожок рубль. Чаевые давать не надо, вы тарелку не пачкали и подмели пол своей рубахой".
Был даже снят фильм "Кафе Фанкони" в 1927 году.сценарийАлександр РубинштейнСтанислав Уэйтинг-РадзинскийО как, это Радзинский - папа Эдварда Радзинского.

Одесса, история

Previous post Next post
Up