Суздаль сохранился вот таким. Без жутких районов с многоэтажками. С узкой извилистой речкой Каменкой, милыми улочками, домиками с наличниками, церквушками, садиками. Даже сувенирные лавки здесь не похожи на стандартные развалы бессмысленного ширпотреба.
Домики. Вот тут у меня с терминологией запутка. Что такое палисадник? Проверила, это вроде пространство от калитки до дома. То есть все же садик за забором. А как тогда называется малюсенький садик перед забором, между забором и дорогой?
Наш традиционный заборный ад в Суздале изрядно смягчен этой полосой садиков между дорогой и забором. Там еще и скамеечки часто стоят. И получается, что улица это не сплошные глухие заборы, а все же симпатичные цветочки, кустики, перед каждым домом свои. И скамеечки.
Антипьевская церковь с яркой запоминающейся колокольней.
Прямо напротив нее стоит дом в котором снимали фильм "Женитьба Бальзаминова". Когда вернулись домой посмотрела его (раньше как-то не довелось) с огромным удовольствием, там все те места, по которым мы ходили.
Все дома разные, окошки с наличниками одно другого уютнее. Обратите внимание на табличку. Название улицы стандартное, такие в каждом городе есть. Раньше у этой улицы было красивейшее название - Златоустовская. Что за мания была у советской власти переименовывать исторические улицы в честь себя, своих друзей и кумиров? Ну ладно, хотите своими именами называть - называйте новые улицы. Старые названия это история города. Даже "культурные" переименования - в честь писателей и художников - на замену историческим обедняют город. Вот узнала на форуме местных жителей, что улица Толстого до революции называлась улицей Щупачиха. Название произошло от колоритного слова "щупка". Это была старая дорога на Владимир, на въезде в Суздаль была щупка - таможня для проверки грузов и взимания налогов. А тут вот улица Энгельса. Ну где Энгельс, а где Суздаль. Златоустовская улица, конечно. И гармония вернется.
Ризоположенский монастырь. Здесь, как во всем городе, ходят пары и семьи с детьми в сопровождении частных экскурсоводов, причем в Суздале мы видели несколько гидов облаченных в длинные сарафаны. Обратите внимание на небольшую группу, движущуюся нам навстречу по дороге. Фигура в длинном ярком сарафане - это гид.
Сидят детишки с мольбертами. Одна группка побольше, другая - поменьше. Преподаватели тоже рисуют. Вот здесь ближе к центру преподаватель, а правее - в тени - ученики. Время от времени учитель отвлекается от своего рисунка и подходит к каждому из учеников. А потом снова принимается за свою работу.
Ризоположенский собор в Ризоположенском монастыре. Паперть украшенная изразцами.
Вот она поближе, эта паперть.
Затейливая кирпичная кладка. На двери листочек какой-то прикреплен.
Прочитаем, что на листочке написано.
В городе множество лавочек. Чего там только нет. Вот тут продают рыбов.
А грибов-то, грибов!
Обычный для туристического места уголок с сувенирами необычен. Народу немного. Жара и пандемия. Мне вот, что любопытно. Тут избыточность невероятная. Почти хламовник. И при этом самобытность и уют сказочный. Вот откуда оно? Если дизайнер какой такое надизайнерит его скорее всего прогонят не заплатив. А при этом чудесно же? Или мне это только кажется? В этом есть какая-то первобытная эстетика заросшего уголка леса.
Обедали мы на террасе кафе с чудесным видом на реку. Хотели сесть сначала за стол у парапета, чтобы любоваться пейзажем, но официанты предупредили - там особенно много ос.
И правда, те, кто радостно устраивался на места с видом на речку, через несколько минут уже спасались в глубине веранды. Там осы тоже были, но в меньшем количестве.
В тот день была жара 32 градуса, а потом поднялся ветер и ливанул дождь с грозой, нам повезло тот час провести в Кремле.
Архиерейские палаты. Здесь хороший музей, в нем мы во время грозы бродили.
Еще одну фотографию покажу. Это фрагмент врат из Собора Рождества Пресвятой Богородицы. Западные и южные врата деревянные, обиты медными пластинами и украшены изображениями выполненными методом огневого золочения.
Дух захватывает от этой красоты. Хотя бы ради этих врат стоит ехать в Суздаль.