хроника самоизоляции в цитатах и картинках

Jul 19, 2020 01:08

Мало того, что Маленький Цветочный Магазинчик накрыло, как всех кругом, достаточно неожиданно, буквально за один день. Нас ещё и накрыло в самый пик сезона. С несколькими сотнями килограммов семенного картофеля и лука-севка, корнями и луковицами на складе, полным холодильником срезки и кошкой, которая привыкла жить в Маленьком Цветочном Магазинчике и подселяться на время самоизоляции в чужую квартиру со встроенными котами и барбосами намерений не имела.




Началось всё с того, что я осознала, что прививки цитрусовых в этом году не будет.
23 марта я в первый раз написала на стене в нашей группе ВКонтакте большое карантинное объявление.

[Текст сообщения здесь можно прочитать полностью]

ПРИВИВКА ЦИТРУСОВЫХ. ВАЖНОЕ СООБЩЕНИЕ.

Это сообщение будет повторяться в ближайшее время.
Написать это сообщение было очень непросто. Много дней мы всё тщательно обдумывали и взвешивали.

Прививка цитрусовых - одно из важнейших наших мероприятий. Мы организуем ее больше десяти лет и проводим в марте-апреле. Именно в это время потому, что это - время активного сокодвижения у цитрусовых, время, когда почки имеют больше всего шансов прижиться на корне подвоя и пойти в рост. Мы готовимся к этому мероприятию заранее, потом анализируем результаты. Круглый год ведем информационную поддержку - отвечаем на телефонные звонки, консультируем в магазине и в соответствующей теме в группе.

Этот год оказался особенным из за начавшейся пандемии. Это касается каждого, и нас это тоже касается. Человек может болеть без выраженных симптомов и не знать, что переносит вирус и заражает других людей. Вирус опасен для любого, но особенно - для людей старшего поколения. Чтобы уберечь себя и близких, врачи рекомендуют избегать тесных контактов. Если мы все будем выполнять эту рекомендацию, многих удастся уберечь от заражения.

Маленький Цветочный Магазинчик действительно маленький. Кто у нас бывал знает, что в дни прививок у нас становится очень тесно. Обычно это нас это радует, но не в этом году.

После долгих и трудных размышлений мы пришли к решению НЕ ПРОВОДИТЬ ПРИВИВКУ ЦИТРУСОВЫХ в намеченные дни.

Мы обзваниваем всех, кто записался на прививку цитрусовых и информируем их о нашем решении. Мы сохраняем все наши записи, все контакты. Мы наблюдаем за развитием ситуации. Если обстановка с COVID-19 нормализуется до того, как прекратится сокодвижение у цитрусовых, мы всех обзвоним и в усиленном режиме проведем прививки, даже если для этого придется прививать в какие-то дни с утра до вечера.

Мы просим вас отнестись с пониманием к создавшейся ситуации.


Два дня подряд сотрудники до потери голоса обзванивали всех записавшихся на прививку и подолгу с каждым разговаривали. Кто-то относился с облегчением - и сами не хотели ехать, но отменять мероприятие не решались. Кто-то возмущался. Так или иначе договорились со всеми.

В двадцатых числах марта работников торговли лихорадило. Дважды в день на мою почту приходили письма от местной администрации с постановлениями и уточнениями к постановлениям. Какие-то товары входили в группу первой необходимости, а потом из нее пропадали. Со срезкой всё стало сразу понятно. Наши "... предметы садово-огородные и инвентарь..." то появлялись, то пропадали. Стали говорить, что вроде можно - но только в Ленобласти. А в городе нельзя. Короче путаницы было немало. Но главное - страшный страх перед неизвестностью, страх за себя и за пожилых родителей.

На коротком совещании постановили закрываться. Оставив ждать лук и картофель на складских полках. Тогда была ещё надежда, что на пару недель.

Главная проблема виделась даже не в картофеле, а в Дусеньке. Нужно было обустраивать ей карантинное место в магазине. И обеспечить источником корма и воды на много дней вперёд на случай, если бы ввели полный карантин и приходить кормить её каждый день не получилось бы.

Мы тогда не могли предвидеть как оно будет развиваться.

Из записи на стене в группе МЦМ ВКонтакте 27 марта 16:56
"Друзья.
Согласно постановлению правительства Санкт-Петербурга №161 от 26.03.20 «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге коронавирусной инфекции», с 28 марта по 5 апреля мы уходим на карантин.
Мы будем выдавать заказы. Многолетники только что получили, получили клубнику!!! разбираю заказы, к вечеру надеюсь управиться, со всеми. Со всеми, кто делал заказы на весну свяжемся, будет работать курьерская доставка. Но магазин будет закрыт.
Я буду постоянно держать вас в курсе. Здесь в группе появится много информации. Мы будем по очереди дежурить в магазине - ухаживать за растениями и поддерживать морально Дусеньку, она тоже получается на карантине вместе с нами."



Наутро я пришла в магазин одна.

Первый день после нашего "закрытия" я провела за перетаскиванием комнатных растений со стеллажей на хорошо освещенные места. Чтобы не зависеть от подсветки и немного сэкономить на электричестве

Мне предстояло перенести все комнатные растения со стеллажа на подоконники и хорошо освещенные места в зале с семенами и агрохимией - только туда у нас заглядывает солнышко. Свет на стеллажах в торговых залах мы выключили в целях пожарной безопасности и чтобы немного сэкономить на электричестве. Отключили бойлер (у нас нет ни горячей воды, ни водогрея) и холодильники.

Накануне сотрудники посадили все корни многолетников, которые мы успели получить на свободную продажу, в контейнеры, и составили их плотно в ящики в коридоре, без света. Мне предстояло расчистить для них место и перенести их на стеллаж в подсобке, где у нас сделано очень удачное освещение лампами, которые включаются и выключаются по таймеру. Комнатные растения, обычно обитающие на этом стеллаже, я унесла в торговый зал, а на их место переместила посаженные в горшки многолетники.

Примерно треть нашего весеннего заказа многолетников застряла по ту сторону перекрытой границы, и это неожиданно оказалось удачей.



Я перемещала растения в магазине, за закрытыми дверями, разоряя полки и сдвигая стеллажи с семенами, которым не нужно освещения, в глубь зала. По ходу наблюдала и отмечала пустыми горшками, как двигается по полу солнечное пятно. Это чтобы поставить внутри отмеченного контура растения. Чтобы солнечный свет на каждое растение попадал хотя бы на пару часов в сутки.

Влаголюбивые растения ставила в тазы с водой, кактусы просто хорошо полила.

По ходу звонили люди по телефону, людям нужны были букеты. Букетов и срезки был полный холодильник.



"У вас есть длинные красные розы?" - Есть... Сколько Вам?
"А почем? " - 180 рублей.
"Ну, мне пять... Нет, семь давайте!"

Роз было штук девятнадцать. Всю охапку изумленному человеку отдала. По цене семи штук.

С букетами было несколько похожих историй.

"Сколько букет стоит?" - Сколько дадите.
"Это как?" - А вот так.

Так я выяснила, что спонтанная цена букета - 500 рублей.
Что забавно, из предложенных (выносила сколько в руках умещалось) выбирали не самый большой. Хотя большой букет не значит , что он самый дорогой.



Разместила всё, что могла, сделала Дусе шикарную лежанку на южном окошке на возвышении из больших пакетов с грунтами - чтобы она могла смотреть на улицу и не очень без нас скучала.



Из записи на стене в группе МЦМ ВКонтакте 29 марта 15:14
"Как мы сейчас работаем.
Ситуация меняется не каждый день, она меняется каждый час.
Двери у нас закрыты. То есть не получится на прогулке заглянуть к нам посмотреть, что тут интересного есть. Мы открываем всем, кто пришел взять заказ. На двери висит номер нашего телефона, нужно позвонить, Вас впустят и отдадут заказ.
Если Вам срочно нужны семена, или грунт, или средства защиты растений, пока что можно написать в личку, что нужно, мы собираем заказ и отдаем. Просто так походить по магазину повыбирать - не получится.
В понедельник будет доставка заказов по городу - постараюсь всех объехать и раздать собранные заказы. Со всеми предварительно связываюсь по телефону или в личке."



Из записи на стене в группе МЦМ ВКонтакте 30 марта 00:52
"Ночное объявление.
Завтра работаем в очень дежурном режиме. Отдаем заказы тем, с кем успели списаться (а если Вам я не написала - напишите мне, пожалуйста, ладно?). Можно позвонить по телефону 420-35-11 и сказать, что Вам необходимо. Заказ соберут, за ним можно придти в магазин. Двери магазина могут быть открыты, а могут быть закрыты. В этом случае на двери телефон. Можно позвонить, сказать, что вам собрать, Вам откроют, соберут.
Я весь день развожу заказы тем, кто живет далеко от нас.
Во вторник, скорее всего, уже будем закрыты до окончания карантина.
Буду держать вас в курсе событий, по возможности."

Первые дни ушли на перестановки и на осознание ситуации. Потихоньку вырисовывались новые проблемы. В виде счетов за коммунальные услуги и необходимость платить зарплату сотрудникам. На это всё нужны были деньги. А где их взять? Мы работаем без какой либо финансовой подушки безопасности - она физически не получается у Маленького Цветочного Магазинчика. Все финансы тут же уходят на закупки и текущие расходы. Так что осознание того, что нужно в каком то виде продолжать работу пришло очень быстро.

Сотрудники по одному приходили помочь консервировать магазин - очистить холодильник от остатков срезки, перебрать картофель и лук севок. Мы при этом не встречались. Старались все контакты к минимуму свести.

Я ушла с головой в поддержание группы ВКонтакте.

Мы не свернули полностью деятельность в значительной степени и благодаря Дусеньке. Через день я навещала её, меняла воду в большом ведре и многочисленных мисочках. Добавляла корм. Кормом закупились, как мне показалось, на три месяца вперёд. Дусенька продемонстрировала, что может справиться с объёмами гораздо быстрее. Наращивая собственный объём. И вес.



Заодно, покормив Дусеньку, я могла собирать заказы, заранее полученные в личку ВК и отдавать их, впуская клиентов по одному.

ВКонтакте неплохо приспособлен для общения с клиентами, устройство групп и пабликов вполне удобно. Из минусов - стена уползает вниз, как в пропасть, нет возможности быстро найти запись, оставленную несколько лет назад. Но во время карантина группа ВК нас просто спасла.

Из записи на стене в группе ВК 31 марта 17:15
"Тем временем в Маленьком Цветочном Магазинчике...
Во-первых, это красиво...
На самое солнечное окно переехали цитрусы и кактусы. На солнечное пятно в глубине комнаты - теневыносливые аглаонемы и бегонии.
Для бромелиевых удачно пригодилась стоечка для семян. С обратной стороны тоже семена сниму, чтобы не пострадали: растения опрыскивать нужно."



Из записи на стене ВК от 4 апреля, 13:29
"Спасаем посевную.
Периодически навещаю Дусеньку в магазине. Обычно в середине дня. В это время могу передать заказ на луковицы/корни, семенной картофель, удобрения, семена, лук-севок, грунт... Только по предварительной договоренности - пишите в личку. В магазин зайти нельзя, только на вынос. Соблюдаем социальную дистанцию!!!"

Это понимание тоже понемногу пришло. Картофель людям на посадку нужен. Люди осознают, что нужно себя прокормить как то, если весной не посадить ничего, осенью может статья будет нечего кушать. Так что продовольственная безопасность прежде всего.

Из записи на стене ВК от 11 апреля, 22:34
"Завтра, 12 апреля, планирую ненадолго зайти в магазин, с 13 до 14 можно забрать заказ. Если нужен семенной картофель или лук - заказывайте, пожалуйста, заранее в личку, его нужно заранее взвешивать."

Тем временем сотрудники стали всё чаще подключаться к работе. Уже понятно, что эта бодяга надолго. Кушать всем надо, деньги ниоткуда не появятся. Опять же сезон. Опять же полтонны картофеля. И лук севок.

Сотрудники собирали заказы. Принимали их по телефону, я отправляла списки с заказами из ВК. В назначенное время я за несколько часов все эти заказы выдавала. Мы с коллегами не пересекались друг с другом, а с клиентами общалась я одна.

Больше всего радовалась сложившейся ситуации Дусенька. Навещали её в итоге ежедневно, а корма оставляли на неделю вперёд.

Так понемногу подошло время рассады.

Из записи на стене ВК от 20 апреля, 12:37
"Друзья, а давайте попробуем на пятницу рассаду привезти ... Сейчас в приоритете холодостойкие виолы и понемногу начинают зацветать бархатцы. Многолетники - почвопокровные живучка, будра и ароматный тимьян, яснотка и разнообразные седумы и камнеломки ... Кроме того есть надежда на зацветающие пеларгонии зональные ... и королевские ..."

Запись на стене ВК от 20 апреля, 20:50

"Как же хочется этой весенней движухи, чтобы полный магазин народу, и всё в рассаде так, что не пройти, и Дуська тут же всех встречает и под ногами путается, и чтобы в холодильнике всяческая красота, и свадьбы, и в гости друг к другу все в красивых платьях, а не в масках, и чтобы эти бесконечные разговоры садоводческие, у кого что где как растёт, обмен опытом ежедневный и рецептами - кто как кабачки/патиссоны консервирует, тыквы фарширует. И чтобы с работы приползать уставшей-уставшей, а завтра опять за рассадой, за семенами, и для флористов красоты всяческой нужно...
И все чтобы здоровы и бодры и хлопотливы.
Очень скучаем"



Запись на стене ВК от 22 апреля, 22:59
"ИНФОРМАЦИОННОЕ
1. Если будет техническая возможность, попробую завтра с 11 утра выкладывать на стене с закупки фотографии. Попробуем что получится. 2. В пятницу решили открыться для выдачи заказов с 12 утра.
Заявки на клубнику, пряные травы и рассаду на ближайшую пятницу отправляйте, по возможности, до 9 утра 23 апреля. Потом уже могу не разобраться и не увидеть. Если не перекроют все дороги то планирую в следующий четверг опять за рассадой поехать."



Вот так перед каждой поездкой собирала заказы, всё переносила в файл, распечатывала. Ездили мы за рассадой уже вдвоём. К этому моменту стало очевидно, что по одному работать не получается. Начинают скапливаться толпы людей за дверьми, только хуже получается. При этом понятно стало, что полностью контактов не избежать. Любой поход за продуктами делал этот факт очевидным. Так что предстояло научиться как-то организовывать жизнь и работу.

По дороге в теплицы сопровождавшая меня коллега подсчитывала, сколько каких сортов нужно. Потом в четыре руки собирали заказы, я ещё успевала, благодаря тому, что мы вдвоем ездили, с места событий репортаж вести и принимать в реальном времени дополнительно заказы. На поездку уходило практически 12 часов. Две точки, и почти 200 км в пути.

Вечером разгружались и - домой, отсыпаться.



А на следующий день надо было быстро-быстро собрать заказы и всем быстро выдать. Стараясь как можно меньше людей мариновать на улице в ожидании очереди чтобы зайти в магазин, к кассе. Получалось не всегда гладко, но клиенты наши на удивление терпеливыми и доброжелательными оказались. За всё время конфликтных ситуаций я даже и не вспомню.

Запись на стене группы ВК от 24 апреля, 21:52.
"Во-первых, огромное спасибо всем, кто сегодня был у нас. За терпение, за то, что с пониманием отнеслись ко всем накладкам. Вы все такие замечательные!!!
Теперь про работу в ближайшее время. Завтра планируем открыться с 17 до 19. Про воскресенье и следующую неделю пока думаем над графиком. Во вторник планируется поездка за рассадой клубники, пряными травами и пеларгониями.
Сорта клубники сейчас выложу на стене."



С началом поездок в теплицы жизнь Маленького Цветочного магазинчика кардинально изменилась.
Но я сегодня уже не буду утомлять вас нашими карантинными хрониками. Если будут силы продолжу историю про выживание завтра.

Спасибо тем, кто читал и дочитал до конца эту часть повествования.


кошка, флористика, прививка цитрусовых, садоводство, удивительно

Previous post Next post
Up