Sep 13, 2007 07:53
Замеченные мною ошибки в рассуждениях Холмса в книге Ильи Панина "Глаза Дьявола".
Холмс предлагает считать всех людей програмными модулями, частями одной программы - глобальной виртуальной стратегии, в которую играет некий подросток из параллельного мира. Его ошибка заключается в том, что свои логические рассуждения он строит с позиции этого самого подростка, а не с позиции программного модуля.
Рассмотрим несколько цитат из книги.
1.
"...
Холмс: Между прочим, ваше сравнение не лишено смысла. Но так как мы имеем дело с виртуальным миром, давайте поищем нечто похожее на экране монитора…
Ватсон: Черт возьми, Холмс, движение курсора по экрану!..."
Движение курсора видит пользователь (подросток в логической кабинке), а не программный модуль (Холмс или Ватсон). Положение курсора отслеживает основная программа, вернее, другой её программный модуль, не связанный с игровыми персонажами. Вообще, интерфейс со своими кнопками, картами, курсорами и т.п. существует только для пользователя - он не является частью игровой вселенной. Исключение составляют случаи, когда программист хочет создать для ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ иллюзию присутствия курсора в игровом мире, заставляя игровых персонажей реагировать на его положение в игровом пространстве.
2.
"...
Холмс: Да. Все «фокусы» НЛО объяснились и, как видите, без всякого нарушения законов природы. Ведь мы не затронули мозаику мира, Ватсон. Мы просто, в очередной раз, перевернули кубики и смотрим на новые грани: теперь окружающий нас эфир - это СЕТЬ, физический мир - виртуальная реальность, а законы природы - программный код. Поменялись термины, но ЖИЗНЬ продолжается!"
Внутри стратегии (виртуальной реальности) не существует сети. Сеть находится вне игрового пространства. Просто, с позиции игры, её событиями управляет не один пользователь, а несколько. Поэтому такие игры называются многопользовательскими. На самом игровом поле, конечно же, никакой сети нет. (Разными армиями монстров управляют разные пользователи. Между самими монстрами или героями игры сети нет. Но у них есть свои "боги" :) )
3.
"...
Холмс: ...Давайте мысленно разберем компьютер, а заодно и сам жесткий диск, что мы там увидим? Мы увидим круглую магнитную пластину и все. А где на этой пластине находится ваш программный код - не может сказать никто - ни программист, ни сам Создатель жесткого диска..."
Информация о расположении файлов находится в FAT-таблице, в начале жёсткого диска. Даже если эта таблица повреждена, можно найти необходимый файл на диске по метке начала файла. Далее в найденном файле ищем необходимый программный код. Результатом поиска будет его точное ФИЗИЧЕСКОЕ расположение на диске. Если бы таких возможностей не существовало, не было бы программ по восстановлению данных с повреждённых жёстких дисков.
4.
"...
Ватсон: ...Глаз [на отсканированной фотографии] исчезает с экрана монитора, потому что кружочек курсора в определенном радиусе блокирует действие программного кода. Глаз теперь существует только теоретически, а на самом деле он действительно исчезает…"
На самом деле всё наоборот. Глаз пропадает только для восприятия пользователя, смотрящего в монитор. В программном коде ничего не блокируется. Для программы одинаково существуют как цельная фотография, так и курсор. Просто, при подготовке картинки для отображения на экране, курсор был нарисован поверх фотографии. Если бы программист захотел, он мог бы сделать этот курсор слегка прозрачным, либо вообще мог бы его не показывать пользователю. Картинку видит только пользователь. Программа на неё не смотрит. Для программы картинка - это набор данных, передаваемых графической карте для вывода на экран. Если в них будет какая-то ошибка, вызывающая искажение изображения, то её заметит только пользователь. Работе программы она не мешает.
Я привёл здесь только 4 ошибки, 4 слабых звена в логической цепочке, построенной Холмсом. Я думаю этого будет достаточно, чтобы понять основную исходную ошибку, следствием которой они являются: Холмс считает, что программный модуль отдельного игрового персонажа воспринимает игровую вселенную также, как и пользователь. То есть, всё то, что видит пользователь на экране (или в логической кабине), то же самое "видит" и программный модуль. Это не так.
У программного модуля нет возможности воспринимать окружающий мир. Нет сейчас и не появится спустя сотни лет. Потому что он является лишь частью основной программы. Программы, создающей ИЛЛЮЗИЮ игровой вселенной на ЭКРАНЕ пользователя. Виртуальный мир существует только для пользователя. Ни для программного модуля, ни для самой программы он не существует. Ведь, что такое программа. Программа - это последовательность команд для процессора компьютера. Каждая команда заставляет процессор выполнять определенное действие или действия. По сути, процессор - это робот, бездумно выполняющий каждое поступившее из стека команд распоряжение. Сама же программа - это лист бумаги со списком этих распоряжений. Ни список команд, ни робот, их выполняющий, не могут сами по себе анализировать окружающий мир, и уж тем более не могут вести такую замечательную, как у Холмса и Ватсона, непринуждённую беседу с другими списками команд или роботами. Ещё маловероятнее наличие беседы между разными абзацами или параграфами (программными модулями) одного списка команд :).