Chery Amulet и его друзья

Aug 17, 2007 21:08

Кто еще не видел краш-тест "вишенки", смотрите:



После этого краш-теста, и после объявления новой "политики партии" в отношении китайских машин, СМИ наперебой принялись изгаляться в остроумии. Как только бедный Amulet сотоварищи не кличут - самое безобидное, пожалуй, это "кондиционеры на колесах". Судя по реляциям, китайцам осталось лишь разрыдаться и с причитаниями срыть свои заводы под корень, вернув земли под исконные рисоразработки - мол, делать машины все равно не научатся, так что что уж зря стараться.

Однако рискну высказать крамольную мыслишку, которую подумал (неоднократно) сразу же по завершении просмотра.

Дело не в том, что сам Amulet - херовая машина (в конце концов, это не оригинальная разработка, а добросовестно и старательно "переписанный" Seat Toledo). И не в том, что китайцы - херовые сборщики. Отнюдь. Процесс заворачивания винтов за вековую историю конвейера отлажен уже пицот тыщ раз, а в последнее время еще и неслабо роботизирован.

Дело, на мой взгляд, в ужасном и отвратительном качестве китайского металла как такового. В самом деле, китайская сталь - наверное, самая худшая за всю историю тяжелого проката. (обратите внимание - все стальные детали сминаются самым непредсказуемым образом, что не позволит на примере данного краш-теста сделать хоть какие-то выводы относительно сильных/слабых направляющих безопасности - их там просто нет).

Для меня это осень-осень большая загадка. Что мешает китайцам сделать из просто хорошего отличное? (я не про Amulet, я про китайскую промышленность в целом).
Вспоминается, что когда мы еще торговали трубами, - китайские полипропиленовые (считай, пластиковые) трубы по тестам били турецкие и даже европейские аналоги как хотели. Что весьма странно, ибо полимерный синтез - дорогой, сложный и весьма наукоемкий процесс. Однако китайцы все равно рулили, а в сочетании с их традиционными ценами "5 юаней за тонну", просто-таки решали.
Однако стоит просто добавить металла... Китайские металлопластиковые трубы также были абсолютным лидером рейтинга. Снизу. В институте, где мы делали тесты, бытовала даже пословица: "рвется, как китайский металлопласт". В самом деле, эти трубы (просто-напросто c более тонкими стенками - пластик снаружи и внутри, а между ними прослойка металла) рвались и скручивались, не выдерживая иной раз даже ПОЛОВИНЫ от заявленного давления. Эх...

Это при том, что делать нормальный, качественный металл не намного сложнее и дороже, чем некачественный.

Другая загадка из той же серии - это китайский гаджетный бизнес. Точнее, один его аспект.
Ну скажите мне пожалуйста, почему, например, признанный флагман смарфоно- и КПК- строения HTC за хер знает скольколетнюю свою историю так и не научился делать нормальные СЛАЙДЕРЫ? Любой владелец их аппарата, содержащего какую-то движущуюся или поворачивающуюся часть знает, что лучше ее без нужды не терзать. Ибо очень быстро расслаивается, расшатывается и действует на нервы. Удручает, короче. Говорю как давний овнер вот такого девайса:



В то же самое время их аппараты, собранные без движущихся частей, достойны только высших баллов по качеству исполнения (да и по остальному тоже).

В то же самое время бездарная Nokia тысячами штампует свои симбиановские поделки. По десятибалльной шкале я бы им щедро отвел где-то полбалла - именно за качество слайдера only. Опять же - хорошие слайдеры производить не намного сложнее, чем плохие. Но ХЗ сколько кастомеров, опрометчиво купивших сначала слайдер, HTC уже потеряло.

В то же самое время, аналогичные проблемы со слайдерами - у всех китайских производителей. Просто какая-то ахиллесова пята. Наравне со сталью.

Наверное, это такая вот особенность нац. менталитета. Что-то типа "лучшее враг хорошего" :D
Previous post Next post
Up