"Девушки в любви.." - пьеса Ирины Васьковской.
Вот только хотела написать., что еще пара таких "пьес" и женскую драматургию я буду считать безнадежной, но не поленилась и прочитала. Да, пьеса мне не очень нравится, но в ней нет вульгарности, а именно это ключевая характеристика спектакля.
Прежде всего не нравится сама постановка, она мягко! говоря мизогинистичная и бредовая (режиссер Ринат Ташимов). Продолжение названия тоже явно он придумал.
Ну или надо писать ограничение до от 18 до 25 лет. Людям старше будет просто неинтересно.
Спектакль мне совершенно неблизкий..."холоднее" всех предыдущих.
Это реальная антиутопия, так выглядит один из кругов ада, здесь атмосфера похуже чем в
Анусинске.
История о том. как девушки придают чрезмерную важность отношениям с противоположным полом и забывают сначала о себе, затем и себя...
И смысл был, показать то, что такое поведение ошибочно, из текста это можно сделать, а в постановке показана такая чернушная реальность, что все это выглядит нормально ,comme il faut )) .
Полтора часа развивается вульгарная комедия, телепатическая связь по унитазу - это конечно хм..экстравагантно, Девушки в чулках, мужики в трусах, унитазы, клизмы..(для полноты картины не хватало товаров из секс-шопа) В общем, весело..Много танцев, песен все как обычно, иногда все это разбавляло сцены, иногда - усгубляло.
Но при этом просто охерененная актерская игра самих девушек, не отметить которую невозможно...Мне даже жалко их...с другой стороны здесь есть где раскрыться. но материал неблагодарный... Варвара и Гульнара- просто великолепны.
Общага (и не подумала бы что это квартира), трое девушек, выпивка..снова выпивка и еще выпивка..разговоры о "мужиках."., перепи-ны на диване. какой-то ребенок..болезни..снова ожидание абстрактного "мужика". никаких других требований к которому, кроме мат. ресурсов и потенции нет, только чтобы он занял собой все жизненное пространство, чтобы не нужно было думать.только любить, вечно...
Главная героиня - Варя выросла в неблагополучной семье...и она вроде как тянется к прекрасному, выписывает отрывки из книг, обращает внимание на искусство и не так безнадежна, но "среда" ее заедает.Обычно она или пьет с соседками или телепатически общается с "Митей", или реально с ним встречается, вынося бедняге мозг.
События спектакля иногда мало связаны..и большинство из них происходит в воображении главной героини..Опять же "спец. эффекты" постановки.
Прекрасное там было - отрывок из "Кармен" и из "Орфея и Эвредики". Герои пришли в оперу слушать "Орфея и Эвредику" и вот звучит главная тема...
И зачем Варя так цепляется к этому парню. в пьесе этого нет, ну как и многого другого...некоторые диалоги убраны, некоторые дописаны.. фактически от исходного материала мало что осталось.
- А я бы на месте этой придурочной Эвридики никуда с ним не пошла. Во-первых, там куча богов-красавцев, а тут какой-то Орфей занюханный. Я бы так ему и сказала: «Иди ты на хер, Орфей. Вместе с балалайкой своей»."
-Нет, я бы за ним побежала сломя голову.
-Да я бы тоже, естественно. У женщин это врождённый инстинкт..
Даже все эти слова типа : "Ну хочешь, я на коленях всю комнату обползу, чтобы ты меня простил? ", в пьесе уж не так унизительно поданы, кмк некоторая ирония присутствует..
А в постановке все доведено до абсурда. Может в этом и был смысл показать, как это бывает когда все совсем плохо, когда уже все, достигнуто дно.
Для того чтобы по-настоящему полюбить другого, нужно пройти процесс обретения себя и любви к себе...А это не у всех получается. Кого можно полюбить, если не знаешь кто ты?
Обрести себя через другого - в корне неверный путь, нужно что-то из себя представлять, иметь хоть какую-то форму.
Спекталь конечно вызывает сильную вовлеченность, сопереживание, как и все спектакли ЦСД и Коляда-театра, но все же критическое мышление берет верх..