Перед походом на это спектакль я решила прочитать пьесу, её сюжет оказался настолько фантастичным и абсурдным, что конца я решила не дочитывать, чтобы сохранить интригу.
Как такое можно придумать?!)) Актриса едет в какой-то далекий северный город изображать чернокожую певицу популярной группы...Для правдоподобости она гримируется, надевает парик...
Но все это оказывается розыгрышем ее бывшего мужа. Небанально).
Пьеса необычная и психологически интересная, и есть о чем отстранено порассуждать, хотя мне происходящее не близко.
Постановка с эффектами, песни, танцы...очень живо и раскрепошенно, трогательная песня Мари Лафоре, опять же слишком невинная для такого произведения.
Самолюбивый, и в то же время слабый и не устроенный в жизни герой решил взять реванш у самого себя..
Такие давние истории двадцатилетней давности- это вообще не про любовь, а про то как кто-то потерялся в жизни...
Она - рядовая актриса, живущая в Мск, работающая в гастрольном объединении, Он - ведет драмкружок в далеком северном городе, где нет даже автобусов.
Он вспоминает как они играли в спектаклях в Шадринском театре, "разводит" ее на эмоции и ностальгические воспоминания и вот она уже мнется и готова помогать ему, отдать все деньги..
Вспоминают о том, о том как она играла "Зайку-зазнайку" в детском спектакле, а теперь она "старая зайчиха", герой всеми способами пытается ей да и себе "снести крышу", вызвать ответную чувственную реакцию..
Но "былых возлюбленных на свете нет"...
Игра мужчины, кстати, офигенная (Сергей Колесов?), не смотря на то что симпатии к герою нет, подача суперская. И этот спектакль, и следующий "Нежность", показывает женщину сильнее и гибче мужчины, прослеживается симпатия к женщине, или мне кажется, может в других пьесах и не так...
Одним из ключевых эпизодов является рассказанная героем история про какую-то безумную, которая, пришла в ДК и "выступать" перед пустым залом, а затем подарила герою "оловяную ложечку", "как все то что от нее останется", и еще - перформанс с вбиванием гвоздей в импровизированный гроб.
Что от тебя останется? все эти сентиментальные "ложечки", если только как символ нереализованности - это сильный образ .
А что должно было остаться, интересно? Собрание сочинений в 10 томах, шестеро детей, недвижимость - для государства? Что?
Спектакли - это очень много, и какая разница где и для кого.
Вот кстати недавно смотрела одного жестяного священнослужителя, который громил всех прекрывающихся детьми, как смыслом жизни: "вы что выращиваете корм червям и в этом смысл жизни? вас черви съедят и ваших детей."., так вообще не стесняясь в выражениях, что даже я смутилась, но была согласна.
А может не нужен это пафос о великом смысле. Делай что должен - и будь что будет.
Разве этого не достаточно?
.....