Была вчера на опере "Жизнь за царя", очень хорошая постановка, грандиозные декорации, но "Князя Игоря" для меня не затмила, сейчас расскажу подробнее.
Но что меня действительно огорчило, и огорчает уже не в первый раз - полупустой зал:
боковые ложи пустые, партер - через одного, а про балкон и говорить нечего. Кстати, лично я предпочитаю первый ряд балкона или центральные ложи.
Просто какое-то стремительное падение интереса к опере... Народу все меньше и меньше. Почему так?
На "Игоре" был почти полный зал, но он и идет раз в год, я его года три сама ловила. На "Онегине" - я уже писала - было малолюдно, боковые ложи пустые, ну ладно, не премьера, и в афише стоит регулярно. Затем одноактные оперы, то же - зал заполнен процентов на 50, но это был всего второй их показ. "Жизнь за царя" тоже идет не часто, наверное раза два в год. И здесь - то же самое..
С балетом - другое! На балет почти всегда аншлаги. Помню, как мы бегали в поисках более удачных свободных мест на "Лебедином озере"...Мало того что мест вообще не было, так в партере даже стояли дополнительные стулья для избранных. Хотя "лебединое" я не особо люблю, что-то мне там не нравится..вполне возможно что это декорации, слишком они яркие, что невольно отвлекают внимание от самого танца.
Но все те разы, что я была на балете, зал был всегда заполнен. Почему того же не происходит с оперой?
Ведь, на мой взгляд, она дает больше впечатлений...и больше, так сказать, пищи для ума.. По мне, так она должна быть более понятна "широкому зрителю" чем балет. Ну не будем же мы утверждать что эти полные залы под завязку заполнены любителями балета? Тогда где же они были лет 5 назад? Это просто веяние моды.. Уровень танца и исполнительского искусства у нас примерно одинаковый. нельзя сказать что что-то сильно опережает.
Так почему зрители обходят оперу стороной? Почему именно Вы, читатель, туда не ходите?
И немного моих впечатлений за последнее время и небольшая реклама)
"Жизнь за царя" - постановка грандиозная, костюмы, обстановка "деревянной" руси - очень правдоподобно.
но есть некоторая неравномерность..вот в "Игоре" абсолютно все было на высшем уровне. то здесь были места скучноватые. показалось скучной заключитальная сцена для Сусанина, и некоторые партии были мелодически скучны. Хотя большинство партий отличные, особенно понравилось трио Собинин-Антонида-Сусанин, в первом действии. Вообще эти трое: Н. Лоскуткин, Е.Бычкова, П. Чикановский пели отлично.
Понравился балет во втором действии, особенно сам польский королевич и его подруга, такой эмоциональный и техничный танец, правда в программке не указали кто это был, я вроде догадалась.
Были места, где проигрывал или чей-то голос, и не привлекали внимания декорации, становится скучновато и раз наступает что-то интересное..Зритель отвлекается, но вот опять что-то яркое возвращает его внимание, очень неравномерное распределение эмоций. Все развивалось по нарастающей и закончилось какой-то самой высокой эмоциональной точкой, Финал был феерический, неожиданно. Хоть в программке и написано что будет показана "красная площадь" и царь Михаил Федорович, но после таких бревенчатых декораций их просто не предстваляешь и тут - сразу так мощно, отличные костюмы. В общем очень понравилось. А вот музыка Глинки слишком разная, иногда удивительно красиво, иногда..монотонно, поэтому некоторые отрывки мне и показались скучными, или не в музыке дело... Нужно на что-то еще от Глинки сходить)
До этого я ходила на
одноактные оперы "Моцарт и Сальери" и "Алеко", если первое было просто потрясающе, то вторая....это недоумение. Это слишком большой контраст. "Моцарт и Сальери" произвел большое впечатление,когда все закончилось..мне даже не захотелось идти в буфет))) Так и бы и слушала их еще час..
И Моцарт от П. Чикановского и Сальери от С. Гордеева получились очень органичными. Павел Чикановский вообще всегда только радует, невероятный артистизм и потрясающий голос.
Вообще, это тот самый случай когда все было круто и сами актеры, и декорации..и этот синий свет, и музыканты в масках, .и этот хор, поющий Requiem.. Так красиво! Идет все это минут 50..А кажется что вот только началось..Очень талантливо поставлено. Вот на него сходить очень рекомендую! И сама схожу еще раз.
Что касается "Алеко"....не могу ничего сказать хорошего...я просто не поняла..Опера показалось слабой. Я ведь больше ждала именно Рахманинова, но услышав поняла, что фортепианные произведения у него получаются куда лучше симфонических. Вроде началось все красиво, но потом..пошло полнейшее рассогласование всего. Неподходящие солисты пели им неподходящие партии, музыка звучала о чем-то своем, а минимализм декораций сыграл однозначно против, окончательно разрушив и без того хрупкую гармонию. Надо бы доработать это спектакль, после "Моцарта" он вообще не никак идет. Но это, конечно, только мое мнение.
Про "
Евгения Онегина" я упоминала
здесь) Это пожалуй у меня пока самая любимая.
Ну и "Князь Игорь" - уже достаточно много времени прошло, но настолько яркая постановка...до сих пор немного помню. Это был просто шедевр, великолепный состав, и Игорь (увы, не купила програмку) и половецкий хан (Б. Гусев - это я нашла вк) были солисты других театров, да хан был вообще очень даже ничего...
Эта опера будет 14 мая, но написано, что будет много дебютантов. В любом случае, если вы тоже пойдете первый раз, то вам понравится. Интересно и динамично с сразу с первого действия, самый яркие и сложные декорации из тех, что я видела: несколько раз сцена полностью меняется. И очень красивая музыка! Хор и балет в половецких плясках - наверное одна из лучших сцен мировой оперы вообще.
А еще у театра есть аккаунт
вконтакте и жжшечка
chelopera