Детство Христа. Отцы и дети.

Jan 29, 2016 00:45

В «Эрмитаже» много чего занятного разыскать всегда удаётся. А если потом ещё книжек почитать, и вовсе загадочно на душе становится. Так прям и напрашиваются конспирологические домыслы, сами собой на бумагу просятся. Ещё мультики можно будет снимать. Особенно, если книжки попадаются, в разные времена и в других странах сочинённые на непонятных языках.



Сам я немало удивился, когда разглядел. Ранее никогда и не подумал бы

В 17-м веке - ещё до того, как российский «Пётр Первый» из Голландии приехал «туда не знаю куда» - в Европе художники вовсю уже образовывали всех любознательных до тех и сих пор неразгаданными секретными тайнами. "Hidden Meanings", "Old Masters' Tales", "Most Expensive Paintings", "Осторожно, - фальшаки" - названий сериалов выдумать немало можно. А уж сколько мошенников и проходимцев!

Не только в Монако и Каннах, разумеется. Ну, не мне вам. И в Лондоне, Гонконге, Нью-Йорке, Шанхае даже, говорят. Так и норовят миллиарды вложить, открытия сочинить, диссертации защитить. И в суд непременно. И кино, кино обязательно чтобы про них сняли. Ну, а мы учимся. Нам всё небезынтересно. Мы ещё и не приступали, только приноравливаемся, озираясь и оглядываясь. В мире "коллекционеров", ага. Там занятно, по-своему. Как Неизвестной Планете и притягательно.

В 16-17-м веках художники техники всякие опробовали, экспериментировали, упражнялись. Иногда лихо так, без стыда и сомнений прям. Сюжетов канонических, что ли, художники эти, не читали? Кто разрешал им постороннее читать?! Свои собственные выдумывать несуразицы подрывные? Похоже, не всегда ещё канонические сюжеты тогда и не везде были кодифицированы. И лики святых по-разному воплощались.

Был такой Геррит ван Хонтхорст (1590-1656), про которого пишут, что в 1610-х годах учился и работал в Риме, «испытал влияние Караваджо», в Лондоне давал уроки дочерям Карла Первого. Карла, которого в 1649 Кромвель взял, да и казнил. По суду, правда.

Это другая история, но, однако, немыслимым образом связанная с голландской школой живописи.

В те времена «англичане» веру себе выбирали. Англиканство, там, всё такое прочее. Ну и, воевали повсюду со своими родственниками бесконечными по всей Европе. Тогда ещё Бекингема убили, подвески королевы, на ней целая «школа писателей Дюма» произросла, многие даже в России и сегодня слышали, помнят.

Про картину Хонтхорста с официальным названием «De jeugd van Jezus»=«Детство Христа» пишут такое!.. Из собственной диссертации, поди. РГГУ? Журфак МГУ?



Вот оно как всё было на самом деле! Кто разрешил?

«Описание ранних лет жизни Христа было создано во II в., до принятия христианства как официальной религии. Следуя за "Евангелием детства" ("Евангелие от Фомы"), художник изображает эпизод, когда мальчик Иисус помогает советом своему наречённому отцу - плотнику Иосифу ("Счастлив я, что такого сына дал мне Бог").

Хонтхорст, один из крупнейших последователей Караваджо в Голландии, использует приём резкого контраста света и тени, разработанный итальянским мастером. Не случайно "Детство Христа" прежде считали копией с картины Караваджо. Вместе с тем, простонародный тип персонажей характерен для голландского караваджиста.

Свеча, как сильный источник света в картине, может соотноситься с евангельскими словами Христа: "Я свет миру"(Иоанн, 8:12), что придаёт монументальной бытовой сцене мистический оттенок».

Так прям и пишут! Точно - искусствоведы в штатском: «Монументальная бытовая сцена»!
Выставка Караваджо, кстати, в Москве совсем недавно проходила. Одновременно с выставкой Серова. И тоже с очередями морозными.



"Отречение апостола Петра". Кхм. У этого все старики на одно лицо? Как у Леонардо - одна сплошная "Мона Лиза"?

Ну, про Караваджо-то уже все знают. А вот про его учеников-"караваджистов"? "Резкий контраст света"...Продолжаем!

Ещё одно "Отречение Петра". Другой какой-то бородач? Или?

Живопись НП, НП новое, фильмы НП

Previous post Next post
Up