ТРЕККИНГ В ГИМАЛАЯХ. ДЕНЬ ШЕСТОЙ.

Oct 13, 2012 23:13


Я просыпаюсь утром, в кромешной тьме. При этом за дверью слышится топот ног собирающихся в путь туристов. Что-то не так. Ах, ну, конечно же. Я скидываю с лица одно одеяло, второе, плед, и комнату заливает рассветным светом. Удивительно, что я не задохнулась.



Я помню многие сны, и это радует. Обычно я всегда помню свои сны, а в путешествии стала забывать их. Но ведь это моё хобби - по утрам прокручивать их в голове, нажимая на паузы в самые интересные моменты и отматывая назад при желании повторить снова. Кстати, как-то месяц назад я вдруг поняла, что делать с кошмарами, которые снятся мне часто - нужно перестать на них реагировать. Удивительно, но кошмары питаются моей же энергией для дальнейшего существования. Они будто чувствуют моё волнение и усиливаются всё больше. Если же просто воспринимать их абстрагировано и не иметь к ним никакого чувства, никакой заинтересованности, даже отрицательной, а просто наблюдать - они, разочаровавшись, уходят. То, чему вы даёте жизнь, - живёт, то, что вы перестаёте искренне замечать - умирает.

На завтрак у меня был хлеб!!! Тибетский белый хлеб с арахисовым маслом - это было невероятно.




Сегодня я покидаю деревушку Навал, располагающуюся на высоте 3680 метров  над уровнем моря и спускаюсь чуть ниже, в Мананг, 3540 метров, а с завтрашнего дня меня ждёт непрерывный крутой подъём на вершину. Большинство туристов пошли другим путём - по низу долины, и они должны ночевать в Мананге две ночи, чтобы адаптироваться. Я же выбрала более сложный, верхний путь, и теперь мне можно сразу же идти дальше, так как уже сегодня я переночевала на нужной высоте.



До дня Х осталось 3 дня. С одной стороны, скорей бы пройти через всё это. Но, с другой, когда ещё я увижу что-либо подобное? Я люблю жизнь. Люблю, люблю, люблю.




Сегодня был, наверное, самый лёгкий день. Дорога заняла всего часа три, особых подъёмов не было. Как обычно, я вышла одна из последних. Вода снова очень быстро закончилась.

Дорога проходила через широкую плоскую долину, и я не всегда была уверена, правильно ли я иду, ведь указателей почти нигде нет. Но, в конце концов, я поняла, что надо ориентироваться на помёт мулов и лошадей, так как их гонят по туристическому маршруту. Странно, что этому нас не учили в университете.




Подойдя к ближайшей деревне, я по-хозяйски прошлась, заглядывая в каждый сарай и дом, чисто из любопытства, и нашла колонку. По традиции почистила зубы и постирала одежду. Это было удивительно - я поймала себя на мысли, что чувствую абсолютное единение с местными непальскими женщинами. Просто на мне одежда дороже и рюкзак с вещами, а делаем мы одно и то же. Вот я стою, склонившись, над деревенской колонкой и стираю под ледяной водой, в ногах путаются курицы. Ещё полгода назад я гоняла на иномарке по улицам города-миллионника, а теперь эта картинка становится всё более размытой.  А самое главное, что я никогда не была так счастлива, как сейчас.

Пройдя ещё двести метров, я обнаружила вывеску - сыр из молока яка. Я тут же покупаю кусок. У меня стойкое отвращение ко всей местной еде, и сыр - это то, о чём я давно мечтала. Тем более натуральный. Я располагаюсь на скамейке под палящим солнцем с видом на горы и наслаждаюсь - сыр просто божественный!




Примерно через час я дохожу до места, откуда открывается вид на гору Аннапурна 3 - она предстаёт во всей своей красе. Забавно, здесь организовано каменное кресло, и я тут же устраиваюсь поудобнее, чтобы получше рассмотреть великана. Весь прошлый день я видела лицо монаха на предыдущей горе, его было видно абсолютно со всех точек пути, а теперь вот я чётко различаю женское лицо. Это гора-женщина.




Наконец, я подхожу к Манангу. Мананг - центральная деревня всего трека. Здесь есть кондитерские, отличные рестораны (по местным меркам), залы для показа фильмов, магазины, почта, музей. Я с трудом нахожу комнату и бегу в душ. Горячий душ под палящим солнцем - это райское удовольствие, а особенно, если учесть, что это мой второй душ за 6 дней. Думаю, последний. Прямо с балкона я вижу  бирюзовое озеро, напротив, через реку. Оно будто ледниковое, вода какого-то искусственно лазурного цвета, обязательно схожу туда завтра.

Я бегу в кондитерскую, чтобы отведать всех сладостей в мире. У прилавка встречаю китаянку, с которой мы ночевали в первый день трека (она ещё засыпала в одежде, будто робот отключался). Я покупаю капучино (!!!), шоколадный торт, кокосовое и арахисовое печенье. Мой мозг вот-вот лопнет от взрыва эндорфинов. Я выхожу на улицу к китайцам погреться на солнце. Они начинают что-то мне щебетать: “О, ты такая сильная! Ты так быстро убежала вперёд в первый день!”. Приходит вторая порция китайцев - мужчины. Они не говорят по-английски и просят перевести мне: ”Ты просто богиня - настоящий солдат! Ты шагаешь как солдат! С таким огромным рюкзаком!”. Мы смеёмся, а я отвечаю им, что у нас в России все женщины такие, и образно демонстрирую им бицепсы (которых у меня и в помине-то нет))). Затем мы ещё долго болтаем, смеёмся, разговор стандартный - как ты решилась на кругосветку? Почему? На сколько?- и я отправляюсь на фильм.




В Мананге программа показа стандартная - “7 лет в Тибете”, ”В диких условиях” и ”Смерть в горах” - надо же настроить туристов на позитивный лад. Я отправилась на фильм “В диких условиях”, поставленный по книге, которая начинается так: “В апреле 1992 года юноша из зажиточной семьи с Восточного побережья добрался автостопом до Аляски и в одиночку ушел в дикую местность к северу от горы МакКинли. Четыре месяца спустя его разложившееся тело было найдено охотниками за лосями”. Это моё третье кино за три с половиной месяца, и я рыдаю весь фильм. Причём навзрыд. Видимо, отвыкла от внешних стимуляторов.




Фильм, на самом деле, очень глубокий. Он рассказывает историю парня, который вырос в очень обеспеченной, но холодной и “правильной” семье. В семье, где родители закладывают в ребёнка карьеру и успех вместо счастья и любви. Вообще, надо сказать, что эта тема мне очень интересна, в путешествии я встречаю очень многих людей, вот так вот бросивших всё, и практически у каждого из них где-то глубоко или уже на поверхности есть своя “история”. И было бы интересно собрать все эти истории воедино и изучить, что же это за дикий зов такой, который заставляет людей отказываться от всех комфортных условий современного мира в обмен на суровые поиски возможно призрачного счастья. В том плане, что никаких гарантий и даже намёков на них у людей не имеется.

В фильме мне понравилось два момента. В баре приятель говорит Алексу, главному герою: “Не погружайся в это слишком глубоко”. И это именно то, что я решила ещё в самом начале своего путешествия. И второй момент: уже умирая, прожив на Аляске в дичайших условиях в одиночку, Алекс пишет в дневнике свою последнюю фразу: REAL HAPINESS EXISTS WHEN SHARED (настоящее счастье - это счастье, которым делишься), и это то, к чему я пришла сейчас. Хотя бывают моменты, когда я чувствую иначе.

А вообще, не смотря на огромное количество схожих черт, между мной и ним - бездна. Алекс совершил самоубийство, он пошёл слишком далеко. Он - жертва, а я - нет. Я обычный человек, который просто выбирает счастье, не назло и без крайностей. Я ищу баланс и гармонию между двумя полюсами, а парня занесло. Но именно так и бывает сплошь и рядом.

Вечером я вернулась в свой отель. Мне здесь всё не нравится, и я отправилась в дорогой ресторан, заказала себе отменный русский салат и решила прийти сюда на завтрак - это будет моё последнее гедонистическое удовольствие перед вершиной.

А вот ещё был забавный момент в фильме, который просто снёс мне голову. Алекс, проголодав долгое время, находит яблоко. Откусив его, он произносит монолог в стиле: “Яблоко! Ты - самое вкусное и прекрасное яблоко, которое я когда-либо ел”…ах, это нужно было просто видеть….это ж прям я позавчера….




китайцы, счастье, Аннапурна, кругосветное путешествие, Гималаи, страхи, кругосветка, в диких условиях, вокруг Аннапурны, трэвел-блог, непал, вокруг света

Previous post Next post
Up