" В основе работы Миссии лежали документы - циркуляры, многие из которых были составлены по заданию СД. Это были циркуляры: «О проверке лиц, вновь появившихся и выдающих себя за священников - действительно ли они священники и не являются ли агентами НКВД», «О деятельности волостных старшин и сельских и церковных старост», где выявлялись ненадежные служащие и лица, укрывающие партизан, «Об уничтожении колхозов и восстановлении единоличного землепользования», «О принятии духовенством участия в устроении немцами торжеств в различных городах во дни годовщины освобождения этих городов от большевиков», «О введении в школах преподавания Закона Божьего и о назначении законоучителей», «О проповедях слова Божия за богослужениями об устранении бесед, собеседований вне храмовых богослужений по вопросам атеизма, материализма, марксизма и проч.», «О средствах для популяризации немцев среди населения».
«В 1942 году СД дало задание Управлению Миссии, через местное духовенство вести наблюдение за поведением русского населения, выявлять неблагонадежных, следить за возможным появлением партизан и об этом доносить немецким властям», - собственноручно показал о. Кирилл. «В этом же циркуляре было также указано о необходимости представления сведений в Миссию о настроениях населения. В этом 1942 году в целях проверки благонадежности священников было дано указание об их проверке и недопустимости к церковному служению священников служивших при советской власти...».
В 1943 году делопроизводитель Миссии А.Я.Перминов составил «циркуляр о популяризации Власова и власовского движения»
Секретарь Псковской миссии свящ. Николай Жунда был награжден орденом «Миссии». Говоря о своем служении, о. Николай писал: «...следующее задание непосредственно от немецкой полиции СД получил уже лично я. Это было в конце июня 1942 г. В канцелярию управления Миссии пришел сотрудник СД Саккс и передал, что представитель СД по церковным делам офицер полиции СД Шюррер просит кого-нибудь из Миссии зайти к нему по важному делу.... На мои наивные возражения, что эта работа неподходящая для священников, и может быть опасна для их жизни, Шюррер не обратил внимания, и дело кончилось тем, что я согласился все слышанное передать начальнику и другим членами миссии
[50]... На первом же совещании, которое происходило в помещении канцелярии Миссии (Кремль, 4) мною было доложено задание СД. Сильно возражал К. Шаховской, но в общем Управление Миссии приняло задание СД, и дабы скрыть преступную деятельность, решило прибегнуть к помощи шифра. Было принято мое предложение вызвать священников и благочинных лично в канцелярию Миссии и объяснить требование СД. Мною была составлена записка - шифр, примерно, следующего содержания: вам надлежит лично явиться в канцелярию Управления Миссии не позднее 1 августа с.г. для получения инструкций о церковно-приходской деятельности»
[51].
«К числу .. миссионеров-латышей относились: Бенигсен, Начис и др. Все они воображали себя европейски образованными просветителями коснеющего в невежестве русского народа, призванными строить церковную жизнь на пустом месте. Были самоуверенны, заносчивы, держались все вместе, вдали от русских. Русское население Пскова относилось к ним с большим предубеждением, избегало обращаться к ним с просьбой о совершении треб, считая, что они отступают от исконных обычаев Русской Церкви»
http://ruskline.ru/analitika/2011/03/22/vliyanie_zapadnichestva_na_izuchenie_istorii_pskovskoj_pravoslavnoj_missii_19411944/