Валерий Салов о Зазеркалье, шахматном и не только.

Mar 09, 2011 13:48



Текст мартинса09 об элитном киндер-советнике ещё раз напомнил о невероятном исследовании В.Салова про то как НА САМОМ ДЕЛЕ устроен шахматный мир, а также о других забавах "черной аристократии":

«Один из каналов поставки героина в Европу проходит через княжество Монако.
Героин прибывает с Корсики на паромах, которые летом совершают огромное количество рейсов между Корсикой и Монте-Карло. Ни грузы, ни пассажиры при этом абсолютно не подвергаются проверке. Поскольку между Францией и Монако нет охраняемой границы, наркотики, особенно, героин или частично переработанный опиум, потоком идут через открытую границу Монако в лаборатории во Франции. Если прибывает уже чистый героин, он напрямую направляется распространителям.»



(** да, да, это "то самое Монако", с принцем которого "наше всё" уединился в для откровенной фотосессии шокировавшей многогих своими прозрачными аллюзиями на "горбатоую гору")

"Мы уже рассказывали нашим постоянным читателям, как в 2000-м году организаторы турнира в Вейк аан Зее неожиданно поменяли название турнира. В течение 60 лет он был известен во всем мире как ‘Hoogovens’ турнир, по имени финансирующего его металлургического комбината. За эти годы нам только и твердили о том, что «голландцы очень уважают и любят традиции», что на закрытии турнира они до сих пор едят исключительно гороховый суп (чечевичную похлебку) в память о голодных годах второй мировой войны и проч.. И вдруг такой внезапный отказ от устоявшейся традиции! Появилось не только новое название (‘Corus’), но и новая эмблема.

Ее египетское происхождение выдает красно-белая цветовая гамма, а по форме сразу и не поймешь, что это: буква «С» (латинское обозначение числа 100), положенная набок пирамидка, разбитое космическое яйцо или иерихонская труба. Но видно, что художник-дизайнер поработал на совесть. Название ‘Corus’ сразу вызывает ассоциацию с египетским богом Гором.

___
Карпов-Каспаров, 11-й турнир, Линарес 1993 (10 тур)
     Позиция на диаграмме возникла ... правильно - после 22-го хода черных 22...с3 ?! Пожалуй, это самая известная из всех когда-либо сыгранных в Линаресе партий, и она уже успела войти во многие учебники шахмат. Если посмотреть на доску холодным, беспристрастным взглядом, то даже профану сразу станет ясно, что позиция эта никакого отношения к шахматам не имеет. Подобное картинное расположение белых фигур по первому ряду могло возникнуть только при игре в городки или Чапаева.
...
Конечно, вся эта история представляет собой набор сущих нелепостей, если воспринимать ее буквально. Почему арбитр столь безалаберно отнесся к своим обязанностям именно в центральной партии тура, да и всего турнира? С какой стати Каспарову обращаться к Карпову по-английски (чего он, кстати, никогда не делал)? Как можно перепутать английское “queen” и русское “конь”, пусть даже и в исполнении уроженца Азербайджана? Какой смысл превращать черную пешку в коня вместо королевы? Почему Каспарову было не использовать ладью вместо недостающего ферзя?

Однако если посмотреть на этот игровой эпизод с несколько иного угла зрения, то он сразу приобретает смысл. Для широкой массы любителей, не разбирающихся в нюансах шахматной игры и лишенных способности к критическому мышлению, подобный инцидент мог, пожалуй, показаться вполне достоверным: «Вон, мол, какой накал страстей - чуть не подрались шахматные корифеи в пылу борьбы; а бледнолицый Толик-то, этот любимец Брежнева и выкормыш коммунистической номенклатуры, верен себе - на все готов гаденыш (его шахматное прозвище), лишь бы выцарапать пол-очка у своего гениального соперника, «дитяти перемен». Ну а Гарик - понятное дело, расслабился, проявил артистическую небрежность в решающий момент партии, что простительно, ведь это так соответствует его впечатлительному, взрывному южному темпераменту.

___
Кто же подлинный автор исполненного Каспаровым и Карповым сплавного мини-шедевра? Мы почти уверены, что это не сами участники - такая, прости Господи, шахматная бездарь, как Каспаров, не способна ни к какому виду творчества, хотя бы даже и к столь специфическому - пусть попробует нас убедить в противном. У него достаточно помощников, не покладая рук и компьютеров работающих в жанре шахматной композиции - всем им приходиться в поте лица отрабатывать свой хлеб. Что касается Карпова, то и этот «уральский самоцвет», исполняющий в глобальном политическом сценарии роль «русского патриота-государственника» и председателя «Фонда мира», едва ли способен к подобному виду творчества - главным образом, конечно, ввиду недостатка фантазии и образования, а не избытка врожденной честности и порядочности. Разобранное нами унизительное сплавное поражение в партии с его «главным соперником» оказалось с лихвой оплачено оккультным руководством уже в следующем, 1994-м году: «12-му чемпиону мира» Карпову товарищи по сплавам помогли занять в 12-м линаресском турнире 1-е место с рекордным результатом - 11 из 13! Эти двое долго морочили нам голову, но всему приходит конец.

___
Каспаров всегда был шестеркой, у него никогда не было ни единой собственной мысли, ни одного собственного осмысленного желания (кроме самых примитивных условных и безусловных животных рефлексов), не говоря уже о «политических взглядах и принципах» - и, к сожалению, не предвидится их появления у него и в дальнейшем, на какой бы участок работы его не направляла Партия. Вся его шахматная репутация ВСЕЦЕЛО ЗИЖДЕТСЯ НА ДОГОВОРНЫХ МАТЧАХ И ЭФФЕКТНЫХ РИТУАЛЬНО СПЛАВНЫХ ПАРТИЯХ. Ни к какому виду творчества, как мы уже указывали ранее, Фома не способен. Вся его «гениальность» состоит в заучивании заранее составленных для него партий наизусть. «Великий шахматист Каспаров» существует только в коллективном воображении миллионов одураченных любителей шахмат.

___
Мы естественным образом подошли ко второму пункту нашего заключительного комментария - к роли ФИДЕ и «загадке Илюмжинова». Чем объяснить его феерический взлет к вершинам политической и деловой власти в России?

У нас есть личный опыт общения с Кирсаном, из которого мы могли составить себе некоторое общее впечатление о нем, но и любой читатель, не имеющий такого опыта, а лишь едва ознакомившийся со скупыми строками его политической биографии, немедленно поймет, что Илюмжинова, начиная с определенного момента, кто-то усиленно проталкивал наверх, а он только слегка упирался (досадный эпизод с задержанием с наркотиками у гостиницы «Пекин»). Скромно начав слесарем и призывником, в 28 лет он уже миллионер и глава международной корпорации, в 31 год - президент Республики Калмыкия, а в 33 - президент престижной международной спортивной федерации. Ясно, что никакими способностями и «удачей» такой взлет не объяснишь, - Илюмжинова целенаправленно выдвигали. Но вот кто это был, с какой целью выдвигали Кирсана и почему именно его? »

Теперь несложно догадаться что имел ввиду Кирсан, рассказывая о том, как его похищали "инопланетяне".

Полный вариант шокирующих околошахматных историй по этой ссылке
http://satyricon20.narod.ru/

Лекция самого Валерия Салова здесь
http://www.youtube.com/watch?v=AwlwPjNYvuc&feature=related

Тут http://plan-pu.livejournal.com/217473.html о Фишере
о его участии и участи в "развенчивании советской шахматной школы" и немного посочувствовать ему в эпизоде истории Салова, когда Фишер клеймил папу нашего кремлёвского киндер советника.

демоБАНКСТЕРОкратия, конспироЛОГИЯ. шахматы

Previous post Next post
Up