И. Измайлов: И здесь у «Азова», запрещенного в России, главный печатный орган и символика отсылает к этому и замку, и к этим событиям.
А. Берсенев: Абсолютно верно. Все мы знаем запрещенную свастику, которая была еще в обществе Туле, а потом она стала официальным символом НСДАП, ну и вообще нацизма ассоциирован со свастикой. Но там существовали и гораздо более глубинные эзотерические символы, такие, как черное солнце. Черное солнце было изображено в рыцарском зале, зале групперфюреров СС, вот как раз в замке Вевельсбург, который Гиммлер создавал как центр мира, где он реально проводил некие посвящения оккультные в черный орден, который был создан, существовал и продолжил свое существование после падения рейха. И это черное солнце там изображено. И газета запрещенного в России «Азова» называется «Черное солнце», и там этот символ написан в центре, и сказано в одной из статей, что черное солнце является основой украинского глубинного миросозерцания. Это что за общность, у которой черное солнце? Поясню значение этого символа.
Вообще говоря, есть вот эти все солярные культы и все вот эти свастики адресуют к солярные культам и обретении некоей силы, языческой силы через соединение с вот этой вот как бы солярной энергией. Но черное солнце - это некий антипод солнца, это гностическая теория, согласно которой мир был создан злым божеством, Демиургом, которого обычно отождествляют с еврейским богом Яхве, который выступая там не в качестве как бы бога, создателя, который из любви создает мир или что-то в этом роде, а именно как некоего бога-неудачника, который создает мир, по выражению известных советских писателей, братьев Стругацких, отягощенный злом, неисправимо злой мир. Так вот, восход черного солнца, которое прямо изображен на шевроне запрещенного в России батальона «Азов», означает смерть нашего обычного желтого солнца и конец этого мира. Как бы падение оковов этого мира, который они называют концентрационной вселенной, чтобы окунуться в этот самый абсолют цвет этого черного солнца. Это можно было бы воспринимать все как бы как некую высоколобый интеллектуализм, не связанный с жизнью. Но они реально и в «Азове», и это вся тяготит к Туле и вот к тем структурам, проводят некие мистерии, некоторые посвящения, то есть, глубинные воздействия на человеческую душу, где они говорят, что мы в этих мистериях в человеке выжигаем все, кроме некоего ядра, некоего центра. И дальше один из их идеологов, Святослав Вышинский, говорит - этот центр есть как бы суть человека, его средоточие, и описывает он его так. «Он еще чернее, чем сама тьма». Мы погрузим человека в полную тьму, чтобы пробудить это черное, это черное выйдет наружу и вот он, образ черного солнца. То есть, это контринициация. Это пробуждение самых темных сил, которые есть в человеке. Вот чем они занимаются. Это не интеллектуализм, это реальная практика. Они все время говорят о сверхчеловеке и этого сверхчеловека они добиваются путем этих практик. А подготовкой к этим практикам являются, например, боевые действия, в рамках которых рекомендуются особо изощренные формы насилия над русней, над русскими пленными.
И. Измайлов: Вот то, что вы рассказываете и то, что на слуху, обычно может восприниматься как различные там вот эти фрики получили… но они взяли огромную территорию… это не олигархи взяли, которые фигурировали еще в начале нулевых, нет. Вот эта накаленная группа, которую, очевидно, недооценивать просто нельзя, взяли и держат. И здесь возникает вопрос - насколько они… ну, чудовищно представить, что это же не немцы, которых с детского сада знают… 9 мая и все так далее. А это, извините, ну, мы же говорим, что мы один народ. Так что такое произошло, что в сознании… это ведь не просто пойти и перекодироваться на что-то, связанное с какими-нибудь индийскими практиками, которые стали популярны, или там карты таро. Это очень сильная история. И в какой степени эта история, нынче самобытная на Украине, или это часть большого международного подполья?
А. Берсенев: Мне кажется, что мы живем под знаком как раз выхода этого подполья нацистского на свет божий. Мы живем в эпоху, когда он становится мейнстримом. Когда он все больше становится разрешен, легализован на западе, прежде всего. Маленькая деталь. Известный стрелок в церквях Крайсчерча, Новозеландия, австралийский стрелок, который тогда убил 51 человека и еще 50 ранил, он тоже выступал под знаком этого самого черного солнца. А идеологи «Азова» запрещенного прямо говорят, что они формируют черный интернационал. То есть, нацистский интернационал. И, главное, он уже создан. Тут интересно то, что это не классические все структуры. Они возникают и исчезают. Они могут возникнуть сегодня в Америке под названием «Дивизия «Атомное оружие», а завтра она исчезнет и скажет, что ее нет и она возникнет в другом месте под названием национал-социалистического ордена.
И. Измайлов: Получается, современный неонацизм, а мы начали сегодняшний разговор с денацификации, которую нам предстоит провести на Украине, и здесь очень параллельно с событиями Великой Отечественной и второй мировой войны, когда по большому счету денацифицировали Германию, но нацизм тогда выжил. И сейчас мы видим, что на Украине в лице этих структур это центр мирового нацизма, именно там складывается сейчас. Но Украина не одинока в этом.
А. Берсенев: Мне кажется, что нами недооценены события майдана 2014 года на Украине. Потому что для нас бунт каких-то странных людей с правым уклоном в нашей как бы привычной провинции, что ли, Украине, нашей территории, которую мы воспринимаем братским народом, ну, вообще территории нашей страны. А для западного мира для всего, уж тем более для западного подполья это определенный сигнал, что правым можно. Что долгое время им было нельзя, а теперь можно. Что под вывеской оранжевой революции, которых столько прокатилось тогда по миру, наружу выходят новые силы.
И. Измайлов: Такер Карлсон, цитаты которого сейчас вытаскивают из предыдущих интервью, говорил, что там нет никакого нацизма, что большей глупости он в жизни не слышал… хотя перед этим говорил нечто прямо противоположное и особенно вот после того, как вы совсем вскользь приоткрыли то, что на самом деле там происходит.
А. Берсенев: Я думаю, что вообще весь сюжет с Карлсоном - это вот эта игра в две руки. Он вначале приезжает к нам и берет интервью у Владимира Путина, где Путин прямо ему говорит, что цель СВО - это денацификация. И он, и те люди, которые стоят за ним, понимают, что это нерв ситуации - денацификация, если хотите, это судьбоносный для России момент. И, естественно, вся идеология СВО крутится вокруг этой оси. И они ее атакуют. И дальнейшее интервью Карлсон вот этому Фридману, который такой же правый, как и Карлсон, где он просто хамит и говорит о том, что не слышал никогда ничего более глупого, чем слова о денацификации, где вы видели нацизм? - это удар по нашей концепции денацификации. А сейчас вокруг нее построено все. И нам это нужно понимать, и выстраивать всю идеологическую конструкцию как для внутреннего пользования, тем более, что она строится на раз. Мы тут находимся в позиции правых. Но это же СВО должно чем-то закончиться? И мы окажемся с людьми, которые на протяжении 30 лет были нацифицируемы. А последние 10 лет это происходило просто колоссальными темпами. С самого детского сада. И, главное, что мы же существуем в другой реальности, чем нацистская Германия. Нацистская Германия, конечно, там были люди гораздо более могучие, чем Белецкий, вот этот глава запрещенного «Азова» и прочие. Но у них не было тех средств массовой информации, которыми обладаем мы. Средств тотального воздействия, особенно на неокрепшие умы, они на руках, и они были использованы на Украине. Поэтому там взрощено просто поколение нацифицированных. И нужно все время это иметь в виду.
И. Измайлов: Вы упомянули такой аспект, как действие противника по фактически дискредитации наших действий и на Украине, и на международной арене, но и, очевидно, попытка начать примазывать нас самих к чему-то подобному, чтобы сказать - посмотрите, они ничем не лучше. Мы с вами тоже вскользь сказали про черное солнце, про символику, про отсылы и что это не безобидные картинки. Но открываешь здесь любой сетевой онлайн-магазин и ты видишь, что люди идут в футболках со славянской мифологией или со славянской символикой… Коловрат. Ну, какой нацизм, о чем вы? Это исключительно наша древняя история. Нет ли в этом опасности такой, которую не так явно еще заметна, но которая может использована быть и противником, в том числе?
А. Берсенев: Конечно. Она и используется. Во-первых, когда говорят о неких славянских ведах, славянских рунах, славянской мифологии, мы о ней на самом деле ничего не знаем. Никаких славянских рун, а коловрата относят к ним, как к некоему руническому символу, никто никогда не видел. Теперь зададимся вопросом - а кто придумал коловрата? Как бы представители нашего языческого сообщества, естественно, скажут, что это древний символ, которому 10 тысяч лет истории и т.д. Но на самом деле его примерно в 1989 году придумал некто Алексей Добровольский, который тогда же принял языческое имя Доброслав. Доброслав - ключевая фигура нашего языческого сообщества. И его вклад в формирование языческой идеологии невозможно, наверное, сравнить ни с кем из тех деятелей, таких, как Казаков и прочие. Доброслав - это абсолютный радикал и абсолютный национал-социалист. Он получил первый срок в 1958 году за то, что создал в Москве в 1956 году национал-социалистическую партию, где ходили и кричали известные слова, посвященные Гитлеру и кидали зиги. И на протяжении всей жизни он занимался этим. В одной из последних своих работ Доброслав пояснил, чем он занимался. Книга называется «Зов Туле». Собственно, вот эта отсылки к острову Туле, вот этой крайней земле, гиперборее, откуда якобы произошли эти уберменши, и к известному обществу. Он говорит, что в тюрьме он познакомился с неким Арсеньевым-Хофманом, который был знаком с Дитрихом Эккертом, одним из ключевых фигур в Обществе Туле, который в свое время нашел Гитлера, как немецкого миссию. И он передал этому Доброславу некое тайное знание о мистериях этого самого Туле. И вся идея Доброслава такая. Он говорит - нам нужно сделать то же самое, нам нужно создать свое фёлькише-движение, то есть, свое язычество, пронизанное изначально вот этой особой мистикой, как в Обществе Туле. И тогда под знаком этого Туле возникнет русский национал-социализм. Мало бы он об этом только говорил, он проводил в своей деревне Васинево, где-то в Кировской области, мистерии посвящения, где он кричал «Слава Туле», «Слава Коловрату» и т.д.И все вот эти известные неоязычники прямые нацисты, такие как небезызвестный Алексей Левкин, который сейчас является лицом запрещенного в России русского добровольческого корпуса, который нам теперь прочит чуть ли не новую власть после обрушения существующей российской государственности, все они ученики этого Доброслава. Левкин чуть не каждый год в годовщину смерти Доброслава выкладывает сообщения, где он говорит - это мой учитель, он мне дал новое имя, как дают в посвящениях. Это человек, который соединил нас с историей национал-социализма. Более того, в Киеве проходит такой фестиваль тяжелой музыки, который проводил Левкин, который когда-то привез это из Москвы. Вот у нас когда-то это проходило, теперь, к счастью, не проходит. Так вот, одна из групп Левкина, которая называется «Культ Гитлера», устраивает некое мистическое действо на сцене, которое они называют Alaf Sal Fena - это такая формула Гвидо фон Листа, одного из главных корифеев мистического нацизма, предтеч мистического нацизма. Вот все эти руны, вот Вольфсангель, который использует запрещенный «Азов», это туда. Вольфсангель - аналог свастики, пишет прямо Гвидо фон Лист. Пусть нам украинцы не рассказывают, что у них там за символ. Во время этого действа группа «Акульт» Левкина проводит некий ритуал с перевернутыми крестами, что прямо адресует к сатанизму. На сцене лежит некая простыня, на которой запечатлена кровь этого самого Доброслава. Вот что такое русское язычество. Оно взрастило этот нацизм. И он не единственный. Там Вихарев такой есть нацист, Михеев. Это все ученики этого Доброслава. В интернете можно найти старые видео, где они в квартире у этого Доброслава сидят и журналисты их спрашивают - зачем вы приходите? Вы там правые, вы скинхеды, а он язычник, а они говорят - как бы это наш учитель. А вся квартира этого самого Доброслава увешана свастиками, имперскими орлами и прочее.
И. Измайлов: Возвращаясь к вопросу о символике, которая совсем не так безобидна, как может показаться, и почему-то вы сейчас рассказали предысторию, не запрещена, не признана экстремистской.
А. Берсенев: Для Доброслава коловрат, вот эта восьмилучевая свастика, которую придумал он, конечно, мы можем найти и на древних изображениях некие кольца с восемью лучами, и у правых американских, например, такой организации, как «Храм Вотана», связанный с Дэвидом Лейном - это культовый американский неонацист, придумавший вот эти 1488 известную вот как бы эту нумерологию нацистскую - это все используется, это называется знаком солнца, глазом Вотана и т.д. Все время это с Вотаном и с вотанизмом связывается - это вот их религия. Поэтому когда нам говорят, что там нет немецкого, за вот этим русским язычеством все время всплывает вначале немецкое язычество, как бы понимаемое, интерпретированное в духе Туле и вот этого фёлькише-движения, а потом прямой национал-социализм. Поэтому коловрат - это просто как бы знак русского национал-социализма. Так его замышлял тот, кто его придумал - Доброслав.
https://radiokp.ru/podcast/dialogi-na-radio-kp/732780