Политбюро и Луна.

Feb 25, 2010 15:29


«Четыре неудачных пуска H1 дали богатейший опыт. Были реализованы сотни доработок. Самым главным была установка новых двигателей. Кузнецов создал вполне надежный двигатель. На 76 двигателях проведено 220 огневых стендовых испытаний, в которых существенно превышались требования ТЗ. Надежность многократного запуска подтверждена на 24 двигателях. Стендовые испытания, проведенные в Куйбышеве и с особым пристрастием в НИИ-229, доказали, что налажено серийное производство уникальных по своим параметрам кислородно-керосиновых двигателей»

Академик В.П.Глушко - основной «исполнитель» закрытия проекта Н1
10 лет шла ракета Н1 к своим испытаниям с усовершенствованными двигателями, которые были «предотвращены» руками Глушко. И целых 11 лет прошло после его слов «быстро создать новые носители» до старта  глушковской ракеты «Энергия».
 Ракета «Энергия» разделила судьбу Н1, причём в худшем варианте


Во вступительном слове Дмитрий Федорович (Устинов) отметил, что лунная программа провалена, причины неудач лежат в ненадежности двигателя Н.Д. Кузнецова, пора выйти с предложением в Политбюро ЦК КПСС о закрытии программы Н1-Л3.
...

Я испытывал большую неловкость, так как мнение секретаря ЦК КПСС уже изложено. Описал значимость отечественных исследований Луны с помощью автоматических аппаратов. Поэтому научная и политическая значимость нашей лунной экспедиции исчезла. Отказ от лунной экспедиции не должен сопровождаться прекращением отработки сверхтяжелого носителя Н1. Вопрос о неотработанности двигателя снят. Двигатель после огневых испытаний может без переборки ставиться на РН.  Развитие космической техники  приводит к резкому росту массы космических объектов. Поэтому потребность в сверхтяжелых носителях не исчезнет с закрытием лунной программы. Закрытие Н1 отбросит нас далеко назад.
     Устинов подытожил:- Таким образом, Вы против закрытия работ над носителем Н1?
Получив мое “да”, продолжил - Теперь послушаем остальных.

Министры отмежевались от конструкторов и примыкали к высшему руководству".


В 1969 -1970 г.г. были запущены ещё два беспилотных полностью успешных «Зонда» (№№ 7 и 8). Можно было посылать в облёт Луны космонавтов. Но два корабля, полностью оборудованные для пилотируемого полёта, остались на Земле[5]. Тем самым советское руководство освободило американцев от самой эффективной формы контроля за «высадками» - от внимательного человеческого взгляда.

В июле 1969 года с разрешения секретаря ЦК по идеологии М.А. Суслова (лицо №2 в государстве) был впервые нарушен запрет на посещение иностранцами главного города советской космонавтики - Звёздного: в Центр подготовки советских космонавтов приехал главный исполнитель «облёта» Луны командир «Аполлона-8», полковник Ф. Борман
.
В момент визита Борман работает в Белом доме по политическому обеспечению лунных полетов.

Рассказывает журналист Г.В. Смирнов[2]: «В 1967 году я работал в редакции «Техники молодёжи», когда один из сотрудников привёз спецвыпуск американского журнала «Mechanix illustrated». В нём доказывалось, что успехи СССР в космосе - блеф. Увидев журнал, главный редактор Василий Дмитриевич Захарченко зажёгся. Ребята! - сказал он. - Посвятим целый номер разоблачению их разоблачений! Он забрал журнал и уехал в ЦК КПСС. Вернулся часа через три погасший, равнодушный: «Сказали - нецелесообразно….». Я был потрясён: ЦК КПСС сам отказался от возможности остро и эффективно воспользоваться американцами!»

лунофейк, конспироЛОГИЯ, "неэффективность софка"

Previous post Next post
Up