Пять фильмов, которые запали в душу из тех, что я посмотрел за последние 2 недели. На самом деле, так бывает не всегда. Например, около года назад в горло не лезло полнометражное кино. Только сериалы. А сейчас ощутил какой-то голод до "хороших" фильмов. А где хорошее кино лежит мне, слава Богу, известно.
Не то чтобы это те фильмы, которые необходимо посмотреть прежде, чем сдохнуть. Нет. Несовершенства некоторых их них очевидны. Тем не менее, вот уже несколько дней не могу вытряхнуть их из сердца, а значит и ваше внимание обратить на это кино не грех
500 дней лета
Отличная драма нового поколения о любви и ее отсутствии. В начале картины сказано, что этот фильм не о любви. Это лукавство. Конечно эта история про любовь. И даже, если этой любви в нужный момент не оказывается, это фильм о том, как без нее выжить.
История разворачивается на протяжении 500 дней, проведенных с необыкновенной девушкой по имени Саммер (лето). События развиваются в нелинейном времени, что сразу убирает фильм из разряда тупеньких романтических комедий. Однако, это далеко не единственное и не главное достоинство картины.
Все красиво, прости Господи, жизненно и романтично. Фильм практически идеален. В главной женской роли необыкновенная Зои Дешанель (Явление, Всегда говори "ДА"). Очень хороший фильм.
Ссылка на хороший трейлер Режиссер Марк Уэбб. США 2009 год.
Влюбись в меня, если осмелишься
Французская «трэш-романтическая» комедия. Перегибы на местах, лишняя надрывность, надуманность очевидны, но осмелиться влюбиться в это кино все же стоит.
С детских лет между двумя людьми складываются болезненные отношения, которые, наверное, и стоит называть любовью. Все время герои играют в игру: постоянно передают друг другу какую-то штуку. У кого штука, тот и загадывает другому желание. Наподобие, описаться в кабинете директора, заржать на похоронах матери и так далее... С возрастом задания становятся все более изощренными и опасными.
Действительно необычно, смешно и очень грубо. В главной женской роли страшненькая красавица " Марион Котийяр" (Такси, Джонни Д).
Ссылка на хороший трейлер Режиссер Ян Самюэль. Франция, Бельгия 2003 год.
Луна 2112
Шедевр независимого кинематографа прошлого года. Любимец критиков. Отличнейшая фантастика с минимумом декораций, спецэффектов и актеров.
Недалекое будущее. На энергодобывающей станции, расположенной на луне, почти три года живет инженер. Через три недели его смена заканчивается. Герой устал, одичал, заболел и очень соскучился по супруге и маленькой дочке. Три года он жил, общаясь только с бортовым компьютером и цветами. Галлюцинации, которые не так просто отличить от реальности, обеспечены.
Отличнейший фильм. По атмосфере отдает едва ли не (да простят меня ценители отечественной классики) Тарковским. В главной (практически единственной) роли Сэм Рокуэл. Малоизвестный, но яркий актер, так что в лицо его понят многие. Бортовой компьютер разговаривает голосом Кевина Спейси.
Ссылка на хороший трейлер Режиссер Дункан Джонс (сын Дэвида Боуи). Великобритания. 2009 год.
Пиджак
Интересный сценарий, интересные актеры + Кира (ох и не люблю эту барышню) Найтли. Фильм начинается с фразы главного героя: "Мне было 27, когда я умер в первый раз".
Действие разворачивается на войне, в психушке и в трущобах. Пиджак - это специальный костюм, в котором человек не может пошевелить ни одной из своих частей тела. Главврач психиатрической клиники проводит незаконные эксперименты над особенно агрессивными пациентами: человека одевают в «пиджак», вводят большую дозу наркотиков и запирают в железном ящике на неопределенное время.
Фильм немного жестокий, но удобоваримый и, на самом деле, жизнеутверждающий. Расстраивает какое-то сюжетное несовершенство. Все трещит по швам, много непродуманного, недосказанного. Если бы этот фильм делали мои знакомые, я бы сказал: «Не постарались». Но это делали в Голливуде, там у меня знакомых нет. Так, что с какой целью киношники экстра класса решили обосрать практически гениальную задумку - не понятно. В главной роли Эдриан Броуди (Пианист, Кинг-Конг Питера Джексона).
Ссылка на хороший трейлер Режиссер Джон Мейбери. Германия, США. 2004 год.
Лестница Якова
А вот это самая серьезная и самая значимая для мирового кинематографа картина из представленных в списке.
Во время вьетнамской войны молодой профессор философии получает серьезное ранение при странных обстоятельствах. После войны герой живет с красавицей с отличными ляжками в бедном районе едва ли не в коммуналочке. До войны у него была жена, трое детей и огромный дом. Сам профессор работает почтальоном. Его постоянно терроризируют призраки, странные люди, приступы безумия и прочие не позволяющие справляться с жизнью траблы. Выясняется, что у всех участников событий, при которых был ранен Джейкоб (Яков), наблюдаются схожие симптомы.
Я очень невнимательно смотрел это кино лет в 13. С тех пор пытался (не очень, конечно, активно) его найти. Названия я в то время не запомнил, так что сделать это было не просто. На днях обрадовал себя просмотром шедевра. Фильм, кстати, 1990 года. И как не глупо, сегодня это главный его недостаток. Дело в том, что у этого сюжета появилось огромное количество адептов. Очень много элементов было заимствовано и растиражировано. Это несколько портит впечатление от просмотра. Может показаться, что все это мы уже где-то да видели. На самом же деле - это оригинал всех подобных сюжетов. И, надо сказать, до сих пор «Лестница Якова» остается лучшим фильмом на тему.
В главной роли еще молодой Тим Робинс (Побег из Шоушенка). Один из самых любимых и, почему-то, личных моих фильмов. Посмотрел на прошлой неделе, а ощущения, будто всегда мечтал его увидеть. Так и есть.
Ссылка на очень хороший трейлер Режиссер Адриан Лайн (9 ½ недель, Лолита). США. 1990 год.
Особенно известных режиссеров в списке почему-то нет. Наверное, в этом есть какой-то смысл. Напомню, что это не те фильмы, которые я бы вынес вверх списка любимых картин, но на сегодня это наиболее глубоко запавшие в душу картины. Смотрите с удовольствием.