Многие мои френды, люди науки, периодически в своих постах разоблачают хайп вокруг AI.
Вчера вышла очередная сетка от OpenAI,
GPT-4o. Если вы ещё не видели, посмотрите ролики с этой странички, оно того стоит. Без видео сложно объяснить, в чём ключевое достижение и чем хороша эта самая "мультимодальность
(
Read more... )
Этот уровень уже не упадет до нуля. Я использую AI всякий раз когда пишу код на работе. Разумеется всегда есть последняя миля - как в смартфонах и автоматизации вождения (помощь ощутима, но до сна в самоводящей машине еще далеко).
Второе - когда хайп подхвачен и выходит на некий уровень полезности, включается благословенная конкуренция - вот она-то и обеспечивает тот самый скачок который уже не уйдет - смартфоны остались не тогда когда Apple был один, а когда в игру включились остальные телефонные компании. То же с автоматизацией вождения - пока Тесла или кто там был первый ковырялись с самовождением - было не ясно. Но теперь когда ACC и lane control есть уже на Тойоте и Хонде - ясно что революция победила.
Когда капиталисты грызут друг другу глотки - всем хорошо.
Reply
Насчёт смартфонов согласен, про "автопилоты" - нет.
Вообще-то тему "автопилота" начинают потихоньку сливать.
Хрен с ним с Эпплом, прекративший десятилетний десятимиллиардный эксперимент по повторению своего смартфонного успеха в "автоавтомобилях".
Но вот уже несколько лет "классические" автоделы начинают прикрывать финансирование и даже сокращать подразделения "автопилотчиков".
Сейчас не вспомню, но на том же Хабре были пруфы от кого-то из "грандов", вроде Вольво, "но это не точно"(с), склероС. :)
Так что это Ваше "революция победила" мне представляется излишне оптимистичным, прошу прощения за прямоту.
С уважением.
Reply
Победил не автопилот, а автоматизация вождения - то что теперь на каждой машине стоит автоматический тормоз, динамическая поддержка скорости движения и хотя бы зачаточное контролирование положения в линии. Вот это победа
Автопилот - это морковка на палке привязанной к ослику спереди. Ослик не мало прошагал вперед. Спасибо так и не съеденной морковке
Reply
На каждой? ;)
С сомнением.
p.s. И да, это не автоматизация вождения, а усовершенствование некоторых элементов этого процесса.
Так что тут я, скорее, чувствителен формулировкам.
Reply
или "покупаете опцию" или "не покупаете опцию" при заказе, это вполне себе "на каждой стоит"
Reply
Автопилот - это морковка на палке привязанной к ослику спереди. Ослик не мало прошагал вперед. Спасибо так и не съеденной морковке
А для кого конкретно эта морковка? Для развода инвесторов на бабки? Или для чего-то полезного?
Вообще откуда возникла абсолютно иллюзорная взаимосвязь между капитализмом и техническим прогрессом? Это ж все про получение прибыли, как говорили Классики, а не про облегчение жизни людей или чего-либо подобное. И уж тем более не про развитие науки.
Reply
Вот уж не ожидал что придется здесь ликбез устраивать.
Reply
Они в то же время и производители. И именно они сами потом все это потребляют.
Reply
Где термоядерный синтез?
Reply
Вот да - когда топят за т.н."неизбежность" т.н. "прогресса", то я всегда вспоминаю об этом.
Ну и ещё монолог Родиона из "Москвы..." - про т.н."неизбежность доминирования "одного сплошного телевидения" над всем. :)
С уважением.
Reply
Reply
То есть вы не считаете энергетическую проблему в принципе актуальной?
И вот вопрос ещё - почему не смотря на весь этот технический прогресс за последние лет 50, рабочий день остался таким же или вырос, а перспективы получения пенсий вообще уехали за технологическую сингулярность?
Reply
Reply
Людям нельзя не работать. Они потеряют цель в жизни и вымрут, как мыши в том эксперименте. Даже если работу делать не надо, то ее следует придумать, чтобы как-то занять население.
Reply
Reply
Зависит от социального статуса.
Reply
Leave a comment