Эпидемиолог диванный

Jul 04, 2020 18:53

По ссылке с реддита набрёл на сайт, который следит за предсказаниями различных эпидемиологических моделей и проверяет, насколько они сбылись ( Read more... )

Leave a comment

vashu11 July 10 2020, 21:49:04 UTC
Посмотрел экономические модели. Единственная модель, которая точно предсказывает S&P 2020 года - модель одного нигерийского принца, отсюда любой умный человек видит полное невежество экономистов. Строго экспоненциальный экономический рост в жизни не встречается, это полностью бесполезная абстракция.

Reply

plakhov July 11 2020, 16:47:00 UTC
Более прямой аналогией была бы такая: обезьянка Лукерья случайным образом составила портфель и обыграла все инвестиционные фонды на рынке. Это одновременно и правда, и трололо, и создает аналогичное желание разобраться "раз профессионалы занимаются не этим, то чем на самом деле".

Reply

vashu11 July 12 2020, 21:38:19 UTC
Финансовый рынок штука особая, все его устройство нацелено на то чтобы изучать его было трудно.

Вирусы все-таки таким поведением не страдают. Полезность от экспоненциальной модели можно видеть хотя бы по графикам с aatishb.co m/covi dtrends/ - пунктирная линия.

Reply

plakhov July 13 2020, 10:30:32 UTC
> Финансовый рынок штука особая, все его устройство нацелено на то чтобы изучать его было трудно.
Если это воспринимать как формулировку гипотезы эффективного рынка, то это правда. Но мне история про обезьянку Лукерью нравится не этим, а тем, что ПИФы, несмотря ни на что, существуют. Интересно же понять, почему.

> Полезность от экспоненциальной модели можно видеть
Оооо, огонь ссылка, сейчас про неё постик напишу. Я такого вранья в инфографике даже в How To Lie With Statistics не видел.

Reply

vashu11 July 13 2020, 22:40:53 UTC
// мне история про обезьянку Лукерью нравится не этим, а тем, что ПИФы, несмотря ни на что, существуют

Тогда уж от обезьянки перейдем к более корректному утверждению - исследования показывают что средний перформанс ПИФов ниже биржевых индексов.

Обычный рынок лимонов, значит массовый клиент выбирает пиф не на основе идеально рациональных рассуждений, а на основе рекламы со всеми вытекающими.

Reply


Leave a comment

Up