> чтобы знать, что не так, нужно прежде всего знать, как выглядит так. И да, и нет. Естественно, понимать, почему пользователь доволен или нет, нужно. Но чтобы научиться измерять, как в цифрах выглядит "довольный пользователь", вообще-то, не нужно. И если вы этому научились, то увеличение количества "недовольных пользователей" способен обнаружить не то что человек с неправильной моделью пользователя, а вообще автомат, и это сигнал гораздо более точный и однозначный, нежели любой анализ того, что пользователи напишут в отзывах.
Понятно, что одно дело изменения тестировать, а совсем другое - проектировать, и ради второго слушать пользователей, конечно, важно (только следует самим выбирать, каких, иначе выборка окажется очень сдвинутой в пользу экстремальных точек зрения), а самоотождествляться с ними ещё важней. Но слушать отзывы на уже произведенное изменение и по этому поводу вносить в него правки, вообще говоря, порочная практика.
> А когда ты пишешь, что на российском рынке есть люди, которые умеют их обходить, > ты имеешь в виду именно российский рынок или Яндекс? Их довольно мало, но они точно бывают не только в Яндексе.
Да… но нет. В смысле, ты прав про бездушные показатели, но отрываться от народа и начинать видеть сервис как машину, где нет иррационального поведения, чревато.
Ты про выкладки Меньшова? Их per se анализировать смысла нет, только в контексте «а всё, что вы делаете руками - очень, очень плохо». Фидбэк на изменения важен, вносить правки не обязательно. Послушали, поблагодарили, записали. Не нужно говорить «вы ничего не понимаете, вы мусор», тупее этого нет ничего. А, нет, есть - сказать это инвестору.
Мне позавчера рассказали интересное про каких-то неимоверно крутых зубров из Новосибского кампуса Sun Microsystems - люди 50-60 лет, работавшие еще на советскую ядерщину. Пришел Интель и их выкупил прямо кампусом. Так что склонна поверить, мало ли что бывает в постсоюзе.
И да, и нет. Естественно, понимать, почему пользователь доволен или нет, нужно. Но чтобы научиться измерять, как в цифрах выглядит "довольный пользователь", вообще-то, не нужно. И если вы этому научились, то увеличение количества "недовольных пользователей" способен обнаружить не то что человек с неправильной моделью пользователя, а вообще автомат, и это сигнал гораздо более точный и однозначный, нежели любой анализ того, что пользователи напишут в отзывах.
Понятно, что одно дело изменения тестировать, а совсем другое - проектировать, и ради второго слушать пользователей, конечно, важно (только следует самим выбирать, каких, иначе выборка окажется очень сдвинутой в пользу экстремальных точек зрения), а самоотождествляться с ними ещё важней. Но слушать отзывы на уже произведенное изменение и по этому поводу вносить в него правки, вообще говоря, порочная практика.
> А когда ты пишешь, что на российском рынке есть люди, которые умеют их обходить,
> ты имеешь в виду именно российский рынок или Яндекс?
Их довольно мало, но они точно бывают не только в Яндексе.
Reply
Ты про выкладки Меньшова? Их per se анализировать смысла нет, только в контексте «а всё, что вы делаете руками - очень, очень плохо».
Фидбэк на изменения важен, вносить правки не обязательно. Послушали, поблагодарили, записали. Не нужно говорить «вы ничего не понимаете, вы мусор», тупее этого нет ничего. А, нет, есть - сказать это инвестору.
Мне позавчера рассказали интересное про каких-то неимоверно крутых зубров из Новосибского кампуса Sun Microsystems - люди 50-60 лет, работавшие еще на советскую ядерщину. Пришел Интель и их выкупил прямо кампусом. Так что склонна поверить, мало ли что бывает в постсоюзе.
Reply
Leave a comment