Bing-Sting

Feb 02, 2011 13:08

Напишу о вчерашнем скандале. Весьма скользкая тема, поэтому лишний раз напомню, что мой блог отражает мое личное мнение, вовсе не обязательно совпадающее с официальной позицией моего работодателя. Также заявляю, что все глупости - мои личные, а все умные мысли принадлежат коллегам ( Read more... )

search

Leave a comment

Comments 59

wat February 2 2011, 10:55:00 UTC
Какие страсти :)

Reply

plakhov February 2 2011, 11:00:06 UTC
Ну все-таки многомиллиардный рынок, как-никак

Reply


k_ermakov February 2 2011, 12:17:03 UTC
1) В Microsoft использовали и не А и не Б, а нечто среднее между ними

Почему? Разве способ Б не подходит под то, что в итоге проверил Google?

Reply

plakhov February 2 2011, 13:22:04 UTC
Не подходит. Эксперимент демонстрирует, что Microsoft смотрит, по какому запросу человек перешел на страницу, и иногда "дописывает" в индекс, что в данном документе есть слова из этого запроса, если раньше. Это позволяет, например, автоматически "тырить" у соседей синонимы, аббревиатуры, исправления опечаток. Пункт Б я специально старался сформулировать таким образом, чтобы это было невозможно.

Reply

k_ermakov February 2 2011, 13:40:02 UTC
Не могу сказать, что полностью понял вашу мысль.

Как я понимаю, способ А - это берём выдачу конкурента и из неё забираем что-то интересное себе - тыринг в чистом виде.
Способ Б - это берём последовательно все страницы, посещаемые пользователями, и смотрим, как они с ними работают. Например, определяем, что страницу достаточно часто находят по какому-то запросу. Для того, чтобы это выяснить, достаточно ведь записать некоторые параметры, связанные с данной конкретной страницей, и не брать в явном виде ничего у конкурента? Можно, конечно, это расценить как на косвенный тыринг, но в условиях презумпции невиновности MS как бы чист и просто использует пользовательский фактор.

Reply

plakhov February 2 2011, 13:56:56 UTC
Вопрос в том, чем считать слова запроса, по которому конкурент нашел страничку - "параметром, связанным с данной конкретной страницей", или фичей, которую мы "в явном виде взяли у конкурента". По некоторым запросам правильный ответ, скорее, первый, а по некоторым - второй, и иногда это бывает очень важно. Например, по запросу [харківські новини] Яндекс умеет находить страничку http://atn.kharkov.ua/, а другие поисковики - нет (потому что она на русском языке, про "харьковские новости", а жители Харькова, как правило, свободно говорят по-русски). Я делал эту фичу (осторожный и правильный русско-украинский поиск) пару месяцев, не меньше, и мне очень обидно было бы, если бы через три дня после её выкатывания все остальные поисковики "узнали", что на этой страничке есть "харківські новини", после чего все вложения в фичу с точки зрения моего работодателя обессмыслились бы.

Reply


bigbaadabum February 2 2011, 12:34:25 UTC
В некотором смысле вот она, сингулярность. Есть компания из 30 000 очень работоспособных, умных, образованных людей, которые меняют мир и создают технологии со скоростью, не виданной ранее. Мало кто способен даже оценить уровень и глубину их работ, не говоря уж о том чтобы составить им какую-нибудь конкуренцию.

Reply

bigbaadabum February 2 2011, 12:35:30 UTC
В смысле качества и несравнимого технического уровня всего что делает Google.

Reply

bortengineer February 2 2011, 13:10:31 UTC
Ну да, ну да. Our Father who art in heaven, hallowed be thy name и далее по тексту...

Reply

areoh February 2 2011, 13:13:05 UTC
Кагбе мир менялся и меньшими силами. Вспомнить хотябы А. Македонского, В. Ленина, А. Гитлера. Это как раз не ново. Отобрать бы у них контекстную рекламу, и посмотреть как тогда инвентиться будет, вот это было бы интересно.

Reply


(The comment has been removed)

конечно, может plakhov February 2 2011, 14:00:29 UTC
Я выше приводил пример: http://plakhov.livejournal.com/154994.html?thread=2873714#t2873714

"Синонимы" у всех разные, в том-то и дело, нет и не может быть никаких "синонимов вообще".

Reply

Re: Как вы думаете? _foreseer February 2 2011, 14:02:31 UTC
что МС захочет, то и будет содержаться в выдаче. МС, очевидно захотел, чтобы там были документы, по которым на этот запрос кто-то когда-то кликал вне зависимости от остальной информации по документу, ссылкам на него итп

Reply


_foreseer February 2 2011, 13:54:43 UTC
ну если сделать только А) то будет именно то, что описано в посте гугля - "stale version of competitor". Если ты сделал только это, то тобой никто пользоваться не будет, в competitor будет всегда лучше. Почему А) неэтично, а Б) кошер я не догоняю чес говоря, по-моему, это одно и то же?

Reply

plakhov February 2 2011, 14:26:17 UTC
> Если ты сделал только это, то тобой никто пользоваться не будет
Сильно сомневаюсь :)

Вообще, сравни вот с продажей компьютерных игр. Конечно, хорошо, что в итоге все ушли в онлайн, а всякие "дистрибуции" и "защиты от копирования" благополучно сдохли, и всё такое, но всё же когда мы в Нивале работали, мне как-то аргументы пиратов не казались особенно убедительными. Если штука, которую ты долго делаешь, через день за $0 оказывается у всех, кто этого захочет, то рынку быстро плоховато становится. А в нашем случае это рынок труда, между прочим.

Reply

_foreseer February 2 2011, 15:51:10 UTC
Сильно сомневаюсь - ну тебе же несложно сделать такой поисковик, будем честны :) Попробуй им попользоваться, видимо, удивишься.

компутерные игры Так речь о том и идёт! Точно можно продавать алгоритм. Типа вот машинка, она вычисляет функцию F(x). Если у машинки купили F(a), то продать F(a) второй раз дороже цены копирования результата вообще говоря нельзя, появляется арбитраж, которым кто-нибудь да воспользуется. Продавать F() в виде ММО сервера получается, продавать x в виде кода программы - только на закрытых платформах до тех пора пока их не вскроют.

По факту гугле говорит "давайте сделаем поиск закрытой платформой" - хер кому клики отдадим (btw в открытой среде "интернет"). Гугле это выгодно, всем остальным - нет. Ну то есть вот _вообще_ всем остальным. В случае с закрытой платформой, тот же IOS - выгодно Apple и разрабам напрямую, пользователям - опосредовано, т.к. разрабы под iOS есть. В случае с поиском - выгодно Google и всё. Другие разрабы сосут лапы, пользователям не из чего выбирать. Ну и кто тут корпорация Добра?

Reply


Leave a comment

Up