Batmobile Tumbler (Maize)

Jan 26, 2017 15:40




В большинстве фильмов, так или иначе, участвуют автомобили, чаще всего, они выполняют роли массовки в кадре, но бывают фильмы, в которых, авто играет если не главную роль то, во всяком случае, является полноценным партнёром главного героя. В этих случаях создатели фильма, чаще всего, модифицируют серийный автомобиль под его роль. Ну, а если фильм относиться к жанру фантастики и бюджет позволяет, то машина главного героя может быть создана с нуля. И не как декорация. Так сделал Кристофер Нолан, приступив к работе над фильмом "Бэтмен: Начало".






Транспорт Бэтмена, это так же и его оружие, и для этого фильма Нолан решил создать для главного героя машину-оружие, ещё раньше чем был готов окончательный сценарий. По его задумке, машина должна была стать ключевым визуальным элементом фильма. Она должна была выглядеть не как картинка из комикса, а как реально существующий автомобиль из нашего мира, что бы зрителям было легче проверить в мир Бэтмена.




Одновременно с началом работы над сценарием, Кристофер Нолан, пригласил в свой дом художника постановщика Нейтана Кроули (Nathan Crowley), в гараже они обустроили мастерскую. Пока Нолан писал сценарий, Кроули занимался автомоделизмом, стараясь воплотить задумку Кристофера, которую тот описал как гибрид Lamboghini и Humvee, и даже вылепил из пластилина первый прототип.




Первый вариант Кроули, был создан из нескольких сборных моделей.




Работая над сценарием Нолан регулярно спускался в гараж, где вносил свои замечания и правки в создаваемые модели.




Всего по их словам было изготовлено пять или шесть вариантов, один из которых и стал основой для создания Tumbler.




Несмотря на то, что машина, в отличие от прочих фильмов про Бэтмена, получилась, насколько это возможно реалистичной, а не сошедшей со страниц комикса, в ней всё равно можно увидеть образ летучей мыши. Посмотрите в верхнем правом углу статьи.




Наконец представив в Warner Brothers готовый сценарий, вместе в концептами машины, и получив добро на создание фильма, они нашли специалистов в Англии, которые согласились построить бэтмобиль. Причём, по настоянию Нолана, это должен был быть не просто реквизит для съёмок, а настоящая машина умеющая быстро ездить, прыгать и пробивать стены.




Эндрю Смит (Andrew Smith) руководитель мастерской спецэффектов и Крис Корбоулд (Chris Corbould) руководитель по спецэффектам, по словам Нолана, постарались воспроизвести каждую каплю клея, которую Кроули выдавил на модель, и это им удалось. Так как прототипа у Тумблера не было, машину строили с нуля. Сварили из труб пространственную раму вокруг двухместного кокпита. Создали необычную переднюю подвеску на установленных впереди кабины продольных рычагах. На передней оси установили две гоночные шины Hoosier Checkerboard размерности 94,0/15,0-15, а на задней четыре внедорожные Interco Super Swamper TSL размерности 44/18,5-16,5.




С двигателем понятно не до конца, большинство источников указывает, что это V8 GM или Chevy, что в общем то одно и то же, объёмом 5,7 литра или 350 кубический дюймов. Tumbler на котором ездил Jay Leno оснащён, по его словам, двигателем Chevy ZZ3 Small Block. При этом в большинстве случаев пишут, что мощность двигателя 500 лошадиных сил, а вышеуказанные двигатели в стоке развивают максимум около 400, впрочем эти двигатели часто модифицируют, что бы получить больше мощности.




Между задних колёс установили "реактивный двигатель" питаемый пропаном, по сценарию он позволяет машине совершать прыжки без трамплина. На кузове, изготовленном из карбона, сделали несколько управляемых спойлеров, помогающих машине совершать прыжки или тормозить.




Задумка Нолана удалась на славу, помесь суперкара и бронетранспортёра получилась замечательно сложенной, и не сказать что большой, длинна 4,62 м, как Рено Флюенс, весьма широкая 2,79 м. и не очень высокой, всего 1,5 м. А вот вес получился не детский - 2,3 тонны, одна только задняя ось с колёсами потянула на 500 килограмм. Однако в ходе обкатки прототипов динамические параметры Тумблера оказались весьма приличными: 5.6 секунды до 100 км/ч, с максимальной скоростью до 170 км/ч и возможностью прыгать на 18 метров.




Кристофер Нолан остался доволен результатом, большая часть погонь была снята вживую без использования компьютерной графики, на настоящих скоростях, что бывает далеко не в каждом фильме. Машина стойко перенесла все положенные по сценарию трюки: динамичные погони, прыжки, проламывания стен. Правда каскадёру Джорджу Коттлу (George Cottle) пришлось потратить два месяца на то, что бы научить Тумблер ездить.




Всего сделали четыре Тумблера в масштабе 1:1 способных ездить, два для трюков, ещё один из них с рабочей гидравликой, для съёмок крупным планом и один с работающим "реактивным двигателем". Каждая машина обошлась примерно в $250 000 и ещё около миллиона было потрачено на разработку.




В фильме "Бэтмен: Начало" 2005 года, Тумблер впервые появляется на складе опытных образцов компании Уэйна, которым заведует Люциус Фох (Морган Фримен), где на него обращает внимание Бэтмен, нуждающимся в транспорте для борьбы со злом.




Изначально эта машина создавалась, как ни странно это звучит, для форсирования водных преград и установки временных мостов. Для этого у неё есть реактивный двигатель и управляемые спойлеры, что позволяет ей совершать прыжки без трамплина. Помимо этого машина оснащена множеством другого супергеройского оборудования: пушки, ракетные установки, выбрасываемые мины, стелс режим, а так же возможность в экстренной ситуации превратить два передних колеса в мотоцикл, Bat Pod, и свалить из передряги.




Что же касается модели, то она почти так же великолепна как и оригинал.




Сделана она, как гласит коробка, фирмой Maize по заказу Osaka Tin Toy Institute в 2010 году.




Для меня лично эти названия ни о чём не говорят, да и гугл не может дать вразумительный ответ, однако модель выполнена хорошо и сделана по лицензии DC Comics и WB. Вероятно к 75 летнему юбилею DC Comics. В комплекте с моделью так же идёт фигурка Бэтмена.




Коробка у модели специфическая, картонная, с несколькими окнами, позволяющими увидеть подвешенный в прозрачном, формованном пластике Бэтмобиль и самого Бэтмена.







На коробке показаны фичи модели, а так же приведены характеристики прототипа.







Впервые взяв модель в руки стал искать из чего же она сделана, по весу дайкаст, а по ощущениям пластик, нашёл на коробке, что всё таки пластик.




Последующее вскрытие показало что внутри модели спрятаны три металлические пластины которые придают ей приятную увесистость.




Раз уж начал про вскрытие немного расчленёнки :)




Это я пытался добраться до микровыключателя. Как можно было увидеть на коробке, среди заявленных фич есть фары, которые можно включить, они включаются, но как то не уверенно, думал может провод плохо припаян. Провод оказался припаян хорошо, проблема в микрике, достать правда его от туда проблематично, на том и остановился. Зато оценил как сделана модель, ни капли клея, только несколько винтиков, всё остальное собирается на пинах.




Помимо света у модели сделаны рабочими передняя и задняя подвеска. Правда у прототипа рычаги подвески двигаются вместе с панелями их прикрывающими, на модели это упростили, рычаги двигаются отдельно.




С передней подвеской вроде получилось изобразить, а вот задняя работает только если пальцем надавить.




Колёса передние поворачиваются, несильно.




Колёса же и стали одной из причин того, что я захотел приобрести именно эту модель. Такую проработку протектора редко встретишь даже у более известных производителей.




Особенно удался рисунок протектора на задних покрышках.




И даже надписи на боковинах, хотя и без маркировки размерности шин. Да и колёсные диски не подкачали.




Модель сделана из чёрного матового пластика, благодаря чему её поверхности изобилуют множеством мелких деталей: головки винтов, всевозможные выштамповки, острые грани панелей кузова, аккуратные стыки, горловины баков, детали приводов активного оперения.







Плюс ко всему необходимые части аккуратно подкрашены.




Пожалуй только кроме выхлопных труб и реактивного двигателя, которые неплохо было бы покрасить внутри чёрным.




На местах, где у машины предполагались стёкла, сделаны вставки из глянцевого, чёрного, слегка прозрачного пластика.




Каким должно быть дно у машины из фильма доподлинно не известно, да и тут смотреть не на что. Снизу видны детали передней подвески с механизмом поворота колёс. Есть информация об изготовителе. Наличествует крышечка батарейного отсека и включатель фар.




Света от них немного, но он есть.







Фигурка Бэтмена сделана из резиноподобного материала. Цвет натуральный, окрашено только лицо и пояс.




Примечательна у модельки и история появления, пусть не слишком драматичная, но всё же.




Будучи замеченной на просторах eBay несколько лет назад, всё ни как не доходили руки до её приобретения, хотя и стоила она не дорого. А потом, как то незаметно, её стало очень сложно найти, да и цена поднялась. Там подоспел ещё и курс доллара, и стало уж как то совсем не бюджетно.




Так бы наверное я и переживал об упущенном, но на моё счастье возник лот. Продавец выставил Тумблера на аукцион с весьма низкой начальной ценой, да ещё и за доставку много не требовал.




Упомянул правда о двух недостатках: не работающие фары и потерянное крепление правого переднего колеса. Мне эти проблемы показались не критичны и я вступил в торги, которые к своей радости выиграл.




По приходу сделал Тумблеру ТО. Первым делом поменял батарейку, фары зажглись, правда с небольшим мерцанием при включении, виноват микрик. А так же выточил из алюминиевой заклёпки "гвоздик", которым возвратил на место переднее колесо.




Вот такое удачное приобретение.




batmobile, киномашина, 1:43

Previous post Next post
Up