Сегодня, этим постом хочу открыть у себя в ЖЖ новую рубрику - статьи о наиболее интересных моделях американского автопрома.
Начну с одной из самых редких разновидностей Firebird - Formula Firehawk.
Главной идеей было создать автомобиль с характеристиками не хуже чем Corvette ZR1 но при этом за меньшие деньги (ZR1 тогда стоил 68 000$). И надо сказать это с успехом удалось Firehawk самый быстрый из того что можно было купить за 51 989$.
Firehawk детище компании Street Legal Performance созданной бывшим драг-гонщиком Эдом Хэмберджером в Нью-Джерси. Это первый полностью законченный автомобиль компании. Он создан на базе Pontiac Firebird Formula с новой трансмиссией, спортивной подвеской 1LE, более широкими покрышками и некоторыми другими изменениями. SLP предложил руководству Pontiac продавать Firehawk через дилеров Pontiac. Руководство компании одобрило эту идею, главный менеджер Джон Миддлебрук сказал: «Это поможет нам улучшить спортивный имидж Firebird». Также Pontiac предоставил SLP полигон в Милфорде для тестирования прототипов.
Начиная с июня SLP планировал собрать 250 автомобилей. По соглашению с Pontiac Firehawk не фигурировал в рекламных материалах, чтобы заказать его нужно было внести у дилера залог в размере 5000$. Автомобиль оснащался 5,7 литровым двигателем Chevy произведённым General Motors Parts по спецификациям SLP. Двигатель Firehawk'a собран на основе смалл-блока (L98), с кованым коленвалом, специальными шатунами и облегчёнными поршнями. Головки блока отправлялись в SLP, где производилась доработка, затем их уже отправляли на сборочный завод в Мичигане. Готовые двигатели отправлялись SLP, где они устанавливались на автомобили. SLP также разработала для двигателя новую систему впуска с двумя воздушными фильтрами. Один из фильтров занимал стандартное место аккумулятора, который переехал в багажник. Двигатель Firehawk'a прошёл сертификацию в 49 штатах, включая самые строгие требования штата Калифорния.
Естественно что для нового двигателя нужно было подобрать соответствующую трансмиссию. На Firehawk устанавливании 6 ступенчатую МКПП от Corvette, алюминиевый карданный вал и усиленный задний мост Dana 44. За дополнительную плату в 11 000 покупателям предлагался дополнительный пакет - Competition Package, который включал в себя: 4-х поршневые тормоза Brembo (кстати такие же тормоза были на Ferrari F40), каркас безопасности, алюминиевый капот, 5 точечные ремни безопасности и сиденья Recaro. На Firehawk устанавливали диски Ronal wheels Model R-15, R17 шириной 9 дюймов и резину Firestone Firehawk SZ P275/40ZR-17.
Всего было собрано 25 автомобилей, правда первоначально было заказано 27, но впоследствии 2 заказа было отменено (это были автомобили под номерами 18 и 23), поэтому последний выпущенный Firehawk и имеет номер 27. В 1991 году выпустили 8 автомобилей, остальные были выпущены в 1992 году. 21 автомобиль был окрашен в красный цвет ("Mandatory" Red), и по одному автомобилю в белый, синий, голубой и зелёный. Дополнительный пакет Competition Package заказали 11 покупателей, с алюминиевым блоком цилиндров построено 3 автомобиля. Практически все Firehawk имеют кузов купе за исключением 2-х автомобилей 1 из которых с кузовом тарга и последний 27 номер с кузовом кабриолет.
Данные по производству автомобилейЗаказано27Произведено25ЦветаКрасный "Mandatory"21Голубой1Белый1Синий1Зелёный1ОпцииCompetition Package11Алюминиевый блок3Кузов Тарга1Кабриолет1
В настоящее время известно что как минимум 18 автомобилей живы. Практически у каждого известен его владелец и местонахождение. Найти сейчас в продаже Firehawk 91-92 года практически нереально, но даже если повезёт найти один из автомобилей в продаже то цена будет порядка 50 000$.
Тут можно посмотреть информацию о комплектации, состоянии и владельце автомобиля:
1991 год выпуска:
http://www.firehawkowners.com/year/1991.html1992 год выпуска:
http://www.firehawkowners.com/year/1992.html Firehawk можно с уверенностью назвать хот-родом 90-х годов он быстрый, мощный и что было немаловажно для того времени (впрочем и сейчас) выполнял все экологические и нормы безопасности.
А теперь немного цифр, посмотрим на ТТХ Firehawk'а :)
Базовая стоимость: $39,995
Дополнительный пакет: $9995 + налог $1999
ДвигательТипV-8, стальной блок, алюминиевые ГБЦОбъём5,7 литраСтепень сжатия9,8:1Мощность350 л.с при 5500 об/минКрутящий момент528 Nm при 4400 об/мин ТрансмиссияКППмеханическая, 6 ступенчатаяГлавная пара3.54:1ПередачаСоотношениеМакс. скорость12.6875 км/ч (6000 об/мин)21.80112 км/ч (6000об/мин)31.29157 км/ч (6000 об/мин)41.00202 км/ч (6000об/мин)50.75254 км/ч (5650 об/мин)60.50223 км/ч (3300 об/мин)Размеры и массаКолёсная база2565 ммДлинна4770 ммШирина1831 ммВысота1264 ммВес1564 кгРаспределение веса П/З55.0/45.0%Вместимость топливного бака57 л Данные измерений Разгон до 100 км/ч4,6 секВремя на 402 м13.2 сек @ 172,2 км/чРасход топлива в городе14,7 л на 100 кмРасход топлива по трассе9,4 л на 100 км
Formula Firehawk
Подкапотное пространство. Хорошо виден оригинальный впускной коллектор и воздушные фильтры:
Салон автомобиля достаточно прост, даже сиденья тут от обычного фаера (не ТрансАмовские)
Единсвенное что отличает его от родного салона это Корветтовский шифтер КПП и вышивка названия модели и номера автомобиля на "бардачке"
А вот так выглядит салон автомобиля с дополнительным пакетом. Сиденья Recaro, 5 точечные ремни безопасности и каркас
Вид снизу. Хорошо видно изменённую выпускную систему, алюминиевый кардан...
Колёсные диски Ronal wheels
Окрашивались под цвет кузова
Firehawk кабриолет, последний выпущенный автомобиль. Номер 27.
Белый и синий Firehawk
Каркас безопасности
И ещё немного фото Firehawk
На выставке среди Фаеров
И напоследок внутренность буклета что в самом начале поста :)
Использовал материалы с сайтов:
www.highperformancepontiac.com,
www.firehawk.org, журнал Car&Drive