Ранее эта глава альбома называлась "Геометрия хаоса," и за то время пока она создавалась, она пополнялась многими новыми сюжетами. А надпись, сделанная кем-то на стене, стала названием этой главы, но суть изобразительного ряда осталась прежней.
Так уж случилось. В деревне, где я провожу лето, сгорело несколько домов. Это были страх и трагедия для всех нас.
Через несколько дней после пожара я взял камеру и пошел на пепелище. Хотелось запечатлеть ужас события, а через оставшиеся исковерканные предметы быта, сгоревшие деревья, кусты, выжженность земли, передать образ беды.
Недели через три я опять вернулся на пожарище. Ветер, солнце, дожди, изменили картину, все преобразилось, природа наводила свой порядок, появилось некоторое хрупкое возрождение жизни.
Серые, грязно-бурые тона превратились в яркие, контрастные цвета. Было странное ощущение - место трагедии становилось красивым. Огонь, высокая температура, обрушения, исказили предметы, придали им фантастические формы и цвет, дожди оголили поверхности, на которых появились абстрактные рисунки, состоящие из трещин, оплавленного стекла, копоти, ржавого металла.
С этого момента началась другая работа. Я абстрагировался от произошедшего и ухватился, в необычное совмещение таких понятий, как трагедия и красота, хаос и гармония. Возможно ли это увидеть?
Чем больше я углублялся в такую трактовку проекта ( съемка длилась три года), тем чаще находились сюжеты, которые вдохновляли.
В греческой мифологии ХАОС трактуется как беспредельная первобытная масса, из которой образовалось впоследствии все существующее. В переносном смысле - беспорядок, неразбериха.
Так, в этом бедламе пожарища, нагромождении исковерканных предметов, при уловленном лучике света, тенях, сочетаниях цвета, каких-то вспышках бликов, отражений, выявлялся другой мир, который привлекал необычной и совсем неочевидной геометрией.
Происходила какая-то метаморфоза: обыкновенные бытовые предметы становились другими, теряли свое первоначальное предназначение, а в сочетании с несочетаемым приобретали красоту.
Хаотичность линий, форм, объемов, воздействие высокой температуры пожара, создавало иную геометрию и выразительность, не свойственную им прежде. Хаос стал привлекательным, радовал гармонией, создались фантастические образы.
Каждый новый сюжет стремился найти себе пару, стремился быть в окружении других, при этом не теряя своей самостоятельности.
Я ответ получил, а зритель для себя пусть решает сам.