Одного не понимаю: почему шпионы и вредители не ставят ЗРК С-400 и С-500 на железнодорожное шасси?

Feb 11, 2015 01:14

Оригинал взят у p0pik0v в Одного не понимаю: почему шпионы и вредители не ставят ЗРК С-400 и С-500 на железнодорожное шасси?
Как известно в годы Второй Мировой войны боевые действия велись многомиллионными армиями, имевшими огромное количество техники, что требовало бесперебойного снабжения войск продовольствием, боеприпасами, горючим и так далее.

Не случайно срыв перевозок военных грузов противником считался одной из основных задач авиации.
Необходимо было обеспечить защиту войск и коммуникаций высокоманевренными зенитными средствами.
Англичане для этого пошли таким путём:


Британские зенитные средства ПВО в годы Второй мировой.
Но немцы и русские вспомнили Гражданскую войну в России и создали  зенитные бронепоезда.



Расчет 20-мм пушки на платформе 22-го бронепоезда. всю войну эшелоны оккупантов подвергались постоянным атакам авиации Красной Арми, а к железной дороге пытались прорваться многочисленные диверсионные группы и партизанские отряды.


Немецкая зенитная батарея на железнодорожных платформах в оккупированном Ржеве, 1942 год. На дальних платформах установлены 88-мм орудия FlaK 18

Мобильные, обладавшие высокой маневренностью и имевшие разнообразное зенитное артиллерийское вооружение немецкие бронепоезда могли прибыть к объекту, который по условиям обстановки требовалось срочно усилить зенитной артиллерией.

Их внезапное появление на том или ином участке, как правило, давало нужные немцам результаты.



Бронепоезд Москва типа БП-43

Наиболее эффективным для советских войск было боевое применение зенитных бронепоездов на завершающем периоде войны, когда требовалось обеспечить в короткий срок противовоздушную оборону железных дорог, освобожденных от противника. Зенитно-артиллерийские полки и истребительные авиаполки не успевали перемещаться за быстро продвигавшимися на запад войсками. Бронепоезда же, способные за сутки пройти более 800 километров, смогли успешно решить эту проблему.




Высадка десанта из немецкого бронепоезда


Артиллерийский вагон бронепоезда: слева установлена 76,2-мм пушка советского бронепоезда, справа расположена счетверенная зенитная пушка.
Построенные в годы войны в Советском Союзе свыше 100 зенитных бронепоездов представляли собой самостоятельные формирования войск противовоздушной обороны, находясь в подчинении командиров дивизий и корпусов ПВО, и действовали в основном самостоятельно.


Бронепоезд "За Родину" с 76мм универсальными морскими орудиями


Крымский бронепоезд "Железняков".




Немецкий бронепоезд составленный из бронедрезин в 1944 году. На вооружении каждого бронепоезда в обязательном порядке состояли зенитные вагоны.


Зенитчики бронепоезда «Железняков» (бронепоезд № 5 Береговой обороны Севастополя) у 12,7-мм крупнокалиберных пулеметов ДШК.


Американские солдаты на платформе с немецкой 20-мм зенитной установкой.


Дальномерщики бронепоезда И И Резниченко и А Ф Дымченко 1942 год.

Крупным недостатком зенитных бронепоездов того времени являлось отсутствие радиолокационных средств обнаружения и станций орудийной наводки. Ввиду несовершенства и солидных размеров радиолокационных станций была невозможна их установка на железнодорожных платформах. Поэтому после войны зенитные бронепоезда были сняты с вооружения.

Но на вооружение РВСН ВС Союза ССР были приняты высокоэффективные мобильные Боевые Ракетные Железнодорожные Комплексы (БРЖК). Неуязвимость которых достигалась за счет подвижности пусковых установок. Если такой поезд начал движение, нанести по нему упреждающий удар было невозможно.


БЖРК оснащались комплексом РТ-23 УТТХ. В одном составе три пусковых установки, на ракетах по десять боеголовок. Так что всего тридцать боеголовок. Это сопоставимо с возможностями шахтных комплексов.
Причем БЖРК мог перемещаться на значительные расстояния и разделялся на три пусковых модуля, по одной пусковой установке в каждом.

Сегодня, когда Россия создаёт новый стратегический комплекс железнодорожного базирования способный перемещаться на большое расстояние теряясь среди обычных составов, следует задуматься о установке новых зенитно-ракетных комплексов С-400 и С-500 на железнодорожные платформы.


Такое красивое и гармоничное техническое решение  станет новым этапом в боевом использовании ЗРК, позволит массировать силы и средства ПВО в угрожаемых районах и быстро восстановливать единую систему радиолокационного обеспечения боевых действий, даже в случае подавления противником сил и средств ПВО.

Развёртывание С-400 и С-500 на железнодорожном транспорте должно стать одним из приоритетов ГПВ-2020, программ разработки и развертывания систем Воздушно-космической обороны (ВКО), на которую планируется выделить около 20% ассигнований, то есть порядка 3,4 трлн руб.
Помимо установки новых РЛС и электронно-оптических станций на железнодорожных шасси, на это же шасси можно переводить системы запуска космических аппаратов предупреждения.

Имеет смысл модернизируя Московскую систему ПРО А-135 развернуть 30 зенитно-ракетных полков с комплексами С-400 (около 500-600 пусковых установок), а также 40 дивизионов перспективной системы С-500 (300-400 пусковых установок) на железнодорожной базе.
С учетом сложного экономического положения это станет экономичным  российским оборонительным ответом на наступательные системы USA и позволит в любое время перебросить комплексы С-400 и С-500  для защиты мирного населения Новороссии.

конструкторы, 1980-е, армия, история СССР, 1940-е, Военная история, курьезы, 2010-е, бронепоезда

Previous post Next post
Up