Мотозима-2015, детали машин.

Nov 08, 2015 10:25

Спорное решение о проведении масштабной мотовыставки в преддверии приближающейся зимы, на поверку оказалось очень верным. Мотообщественность, от души накатавшись летом, наконец-то, в ожидании снега, льда и слякоти затолкала свои байки в тёплые гаражи, и устремилась в Сокольники, на собирающуюся стать регулярной Мотозиму 2015. Бритые головы, бороды с косичками, татуировки, джинсовые жилеты с эмблемами мотоклубов - серьёзные люди заполнили в эти дни два павильона, где проводилась выставка. В выходные эта публика конечно же сильно разбавилась партикулярным народом с жёнами и детишками, тем более, что посмотреть на выставке было на что, даже для таких бесконечно далёких от идеи мотоциклизма посетителей, каким являлся я. Я же нашёл здесь огромное количество своих любимых "деталей машин", которые с удовольствием снимал в огромных количествах, не особо вникая в технические характеристики, идеи, регалии и философии. Мотоциклы, особенно кастомы ручной работы, оказались настоящими произведениями искусства, в которых можно часами рассматривать (и фотографировать) детали, удивляясь мастерству их создателей и поражаясь их изобретательностью, вкусом и технологическими умениями. В этом смысле мотоциклы оказались намного благодарнее самолётов, где многое скрыто под обтекаемыми корпусами и редко встретишь вычурные, специально выставленные напоказ фрагменты конструкции, - отполированные или хромированные, либо наоборот, покрытые ржавчиной или патиной. В общем смотрите, возможно будет ещё и вторая часть.





Я кое как пытался отслеживать названия мотоциклов и годы постройки, для того чтобы повествование не превратилось в сплошной поток блестящих болтов и гаек. В основном помогали информационные таблички, жаль что они были не на всех выставленных аппаратах.

1. Для начала красный Red Flathead построенный в 2013-2014 годах мастерской 45 boys. Это переделка военной модели WLA от Harley-Davidson в классический американский боббер, которые были популярны в США в послевоенные годы. Всё просто, строго, по классике.


2.


3.


4. А в этом проекте поражает колоссальное количество декоративной гравировки по металлу, причём очень глубокой, более похожей на барельеф. Это Choco Chop 2015 года от мастерской Custom Art (Orekhovo Moscow).


5. У этой машины уже впечатляющий список различных регалий, можно только любоваться на ювелирную работу резчиков по металлу, покрывших узорами детали этого мотоцикла.


6.


7.


8.


9.


Вопрос о доступном станочном парке и подвластным мастерам-кастомайзерам технологических процессах, постоянно возникал у меня на этой выставке. А также о рабочих руках, которые привлекались к постройке этих шедевров. Просто где они (кастомайзеры) находят своих токарей, фрезеровщиков, специалистов по сварке, хромированию, литью, полировке и других золоторучечников?

10. Мотоцикл Black & Steel мастерской Custom Fine Custom Mechanics, построен в 2009-м. Как и многие кастом мотоциклы похож на классический Харлей, но только похож.


11.


12.


13.


14.


15.


16. А здесь уже не Харлей, а более похожая на советский классический оппозитник машина. Это Bonny 177, рекордный мотоцикл, построенный мастерской Fine Custom Mechanic для установления рекорда в своём классе. В этом году его даже возили на соляное озеро Бонневиль в США, но рекорд, к сожалению не состоялся, дожди залили соляную поверхность. С одной стороны - это сугубо утилитарный гоночный аппарат, а с другой - очень приятная на вид, стильная "ламповая" машина далёких советских 60-х.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


23.1.


24. Ещё детали, проект Boo 2014 года, также от Fine Custom Mechanics.


25.


26.


27. Очень необычного вида аппарат SkyWalker Caddy 2011 года от мастерской Fitil-DMC.
Действительно чем-то напоминает машины из SW но не помню я там зелёно-салатного цвета.


28. Детали, детали...


29.


30.


31.


32. Нержавейка, литьё, полированный алюминий...


33.


34.


35.


36.


37.


38.


39. Ещё один грубо заполированный двойной бензобак с такими же нарочито грубыми, толстыми и кривыми сварными швами. Это проект Trash Wind 2013 года от мастерской GCS.


40. М-да, предельно "мужская" конструкция.


41. Рама тоже с грубыми швами напоказ "под ржавчину".


42. Не rat look, конечно, но очень стильно.


43. И для контраста - вычурные формы и архитектурные излишества, проект "Красное вино", 2005 год, мастерская T&Vcustom.


44.


44.1.


45. Вы бы хотели покататься на тауом мотоцикле?


46. Ещё один проект из советского альтернативного будущего - наверное так должен был выглядеть советский гоночный супербайк! The Mashine 2010 года от мастерской Yuri Shif Custom.


47.


48. Спаренный мотор М-72, гоночное шасси, приводной нагнетатель - полная победа над империалистами!


49. А здесь уже некоторые перегибы с концепцией, зато всё в порядке с исполнением, Time Mashine, также мастерская Yuri Shif Custom.


50.


51.


52. Далее пойдут детали более классических по виду машин, красный Харлей.


53. Очень у него правильное сиденье.


54.


55.


56. Что-то харлееподобное с графикой из советского мультфильма "Матч реванш"


57.


58. Ещё Харлеи.


59.


60.


61. А это уже приборная панель и бак Индиана. По деталям современных Индианов надо будет сделать отдельную подборку.


62. Triumph Bonneville T120R. Его кастомизацию выполнили в детской школе мотоспорта в городе Ижевск, 2013 год. Философия проекта: F.T.W. & HATE, это с информационной таблички, понять бы ещё, что это значит.


63.


64. Это уже не кастом, это классический пред- и послевоенный Zundapp KS-600. Исторических машин также было много на выставке, но они пока за пределами моего повествования.


65. Zundapp детали.


В общем надо дальше обрабатывать снимки и делать вторую часть. Огромное спасибо Ивану Владимирову за приглашение на выставку, он пишет интереснейшие истории с картинками о мотоциклах здесь, очень советую посмотреть и почитать.

мотоциклы, выставки

Up