Як-40 "Альбатрос-аэро" тоже перелетел на Орловку.

Oct 12, 2015 11:18

Благодаря доброжелательному отношению владельцев аэродрома и отличной полосе, коллекция раритетных самолётов в Орловке продолжает пополнятся. В первое воскресенье октября туда, из Ступино, перелетел на базирование самолёт Як-40 принадлежащий клубу "Альбатрос-аэро". Об этом событии уже отписались Игорь и Юля, я свой пост как всегда, выкладываю с опозданием.




1.Накануне, в субботу, мы побывали в Ступино, - закручивание гаек на аэродроме налицо, военные установили новый КПП, проход на аэродром (точнее проезд и только на аккредитованной машине) строго по списку, появились другие прелести режимного объекта. Частные авиаторы потихоньку разлетаются кто куда с когда-то очень душевного аэродрома с огромной бетонной полосой. Як-40 мы застали на его обычном месте, однако самолёт был закрыт, вся активность в тот день происходила на площадках L-29. Полётов было совсем мало, дул очень сильный боковой ветер, после обеда подъехал Володя Лисняк, он подтвердил предстоящий назавтра перелёт, к сожалению он не будет в нём участвовать, летит в командировку в Ульяновск.


2. Несколько видов на Як-40, припаркованный среди зенитных ракет, крыльев и двигателей - экспонатов будущего музея "Альбатроса".


3.


4. На следующий день мы уже в Орловке, созваниваемся с Игорем, у них всё по плану, его команда уже перелетела из Мячково в Ступино, вылет Як-40 где-то через час. Пока есть время занимаемся фотографированием кабины и салона "Голубой мечты".


5.


6.


7. СМС-ка от Игоря, вылетели из Ступино, пора готовить место для фотографирования.


8. Опробываю новую точку съёмки на прибывающем Коммандере Саши Рябинина.


9. Проход подходящих к аэродрому самолётов я планирую снять с балкона КДП, и чуть не расплачиваюсь за это - Як-40 и Ан-26 проходят над аэродромом с ходу, с курса маршрута, а не строят проход по линии ВПП. Всё происходит очень быстро, я нахожусь у подножия КДП, подходящей группы не вижу, она скрыта за двумя Ил-ами на стоянке. И только оклик оказавшегося рядом Саши Рябинина заставляет меня посмотреть в нужном направлении и вовремя поднять фотоаппарат. Двух самолётов в кадре у меня естественно не получилось, это можно видеть только на фото Вали Морозова, - он оказался вовремя и в нужном месте.


10. Зато у меня получились такие вот очень приличные кадры "со спины", - самолёт прошёл над полосой с хорошим креном.


11.


12.


13. Да, это надо было видеть.


14. Зато заход на посадку строился по всем правилам, неторопливо и издалека.


15. Давненько я не видел подобного - Як-40 на глиссаде, носом вниз, "дым выше хвоста".


16. Аккуратное выравнивание...


17. ...и мягкое касание у самого торца полосы.


18.


19. Немедленно включенный реверс...


20.


21. ...и остановка не доезжая до первой рулёжки - выходит, что самолёт использовал для посадки где-то 400 метров полосы.


22. Руление к месту стоянки, сначала по асфальту...


23. ...а затем и (очень медленно) по траве.


24. Заруливаем, заруливаем.


25. В это время садится Ан-26.


26. Ещё немного...


27. ...и самолёт на своей новой стоянке, открывается трап.


28. Не помню, кто должен спускаться с корабля первым, но сейчас это был Юра - неутомимый механик и реставратор.


29. Пока не разбежались, успеваю собрать участников перелёта и аэродромную команду для исторического группового фото. Жаль только Игорь не подошёл.


30.


31. Вот так, Як-40 теперь в Орловке, рядом с двумя Ил-14 и Ан-2, получился такой ностальгический аэродром МВЛ советского времени.


32. Линейка летающих раритетов, вид с балкона КДП. Интересно, какими самолётами и когда может ещё пополнится эта замечательная коллекция?


Как всегда огромная благодарность всем кто организовывал и провёл этот перелёт, владельцам и персоналу аэродрома Орловка, всем кто не присутствовал, но поддерживает (морально и материально) огромную работу энтузиастов, сохраняющих техническое наследство великой страны.

Як-40

Up