Продолжение начатого вчера фоторассказа о Miramar Air Show 2014.
Часть первая. 1. Авиашоу в Мирамаре продолжается, начинается выступление пилотажной группы Patriots Jet Team на чешских самолётах L-39.
2. Patriots Jet Team начала свои выступления в 2003 году, это частная гражданская ПГ, её владелец пилот и бизнесмен Randy Howell. Место базирования - город Byron, Калифорния.
3. Сначала энергичный пилотаж в составе шестёрки...
4. Пилоты Patriots в основном бывшие армейцы, успели полетать в знаменитых американских ПГ Thunderbirds и Blue Angels, один из участников летал в канадской Snowbirds. Двое пилотов пришли в Patriots из спортивного высшего пилотажа.
5. Такую фигуру, исполненную парой L-39 я вижу впервые.
6. И такое парное "перекрещивание".
7. Иногда случаются и накладки, "семёрка" садится на вынужденную посадку...
8. ...а группа, после некоторой паузы, продолжает выступление в составе пяти машин.
9. Всё также чётко и слаженно.
10.
11. Завершает выступление Patriots эффектный роспуск.
12. Новейший F-35 Lightning II появляется над аэродромом неожиданно, он пришёл с другой базы. Я первый раз вижу выступление этой машины на авиашоу.
13. Необычный самолёт, - если сопоставить его формы с очертаниями уже давно летающего F-22, то напрашивается аналогия, как, скажем, между МиГ-3 и И-16.
14. В конфигурации для вертикального взлёта/посадки формы самолёта становятся ещё более необычными, а к звуку турбины добавляется шум приводного вентилятора. Чем-то похоже на вой раздаточной коробки старой "Нивы", только усиленный во много раз :)
15. Ещё большую необычность придаёт самолёту в такой конфигурации огромная "калитка" за кабиной.
16. Тем не менее, это новейший самолёт, появления которого так ждали в корпусе морской пехоты США, он активно летает, воюет на полигонах, осваивается строевыми пилотами. Жаль только, что с его появлением теперь уже скоро уйдут в запас заслуженные Харриеры.
17. На земле.
18. Просто зритель на трибунах.
19. После выступления F-35 в небо унёсся Питтс Шона Такера, - любимца американских авиашоу, главного пилотажника Америки.
20. Фотографий его выступлений всегда получается много, я здесь ограничусь одной, - разрыв ленточки на воротах на предельно малой высоте.
21. А здесь зрители приветствуют своего героя.
22. Не удержался от соблазна сфотографировать такую вот фотографершу на соседней трибуне. Это-ж как надо бояться калифорнийского солнышка, чтобы так кутаться при уверенных 35 градусах жары на улице.
23. А тем временем F-35 улетает к себе на базу, не скажу куда, не знаю.
24. На этот раз взлетает он в обычной, "самолётной" конфигурации. Почему-то так он больше напоминает МиГ-15. В общем, странный самолёт :)
25. Выступление Blue Angels как всегда предваряют эффектные проходы над полосой их старшего брата - транспортного самолёта С-130 с собственным именем Fat Albert. Если истребители F/A-18 Blue Angels принадлежат флоту, то Fat Albert принадлежит КМП и пилотируется лётчиками морской пехоты, символичное взаимодействие двух родов войск.
26. В обычное время самолёт используется по своему прямому назначению, - перевозит для Blue Angels запчасти, грузы, оборудование для авиашоу, за это, наверное, его и выпускают полетать перед выступлением ПГ. Надо сказать, что летает он очень эффектно, жаль что только не использует в последние годы для взлёта ракетные ускорители RATO (крайний раз применялись на шоу в 2009 году).
27. Завершает полёт Альберта такая вот посадка с крутым снижением.
28.
29.
30. А тем временем пилоты ВА уже забрались в кабины, техники выполнили свою "строевую подготовку", двигатели запущены, smoke check и можно выруливать.
31.
32. Ещё один smoke check и взлёт.
33. Отрываются уже в диком мареве.
34. Обычно сразу после старта основной четвёрки следует встречный старт пары, причём один истребитель практически сразу отрывается от полосы, а второй несётся почти над бетоном с убранными шасси и резко задирает нос только за торцом ВПП, поднимая пыль. Однако, в этот раз у машины #6 что-то не заладилось, она долго стояла на старте с открытым фонарём, к ней подъезжала легковая машина... Пара стартовала только минут через пять после взлёта четвёрки, да и то с большим интервалом.
35.
36. В общем, такого вот эффектного взлёта (я снял его на Сан-н-фане) не получилось, увы. Кстати, известный многим калифорнийский блоггер
vova-modelist написал в своём журнале, что в субботнем выступлении #6 вообще не участвовал и группа летала пятёркой.
37. Однако неудачный старт не помешал Blue Angels очень круто отлетать свою программу к огромному удовольствию зрителей.
38. Все фирменные фигуры от ВА, я зову эту формацию "чемодан" :)
39. встречка,
40. ромб с выпущенными шасси и крюками,
41. переворот в группе,
42. фирменный "суперблизкий" пеленг,
43. медленный проход "для пенсионеров" с большим углом тангажа,
44. один из многочисленных роспусков,
45. И роспуск финальный.
46. А затем, посадка, руление перед трибунами и приветствия восторженных зрителей.
47. В этом году в составе ПГ летает спарка.
На сегодня пока всё, планируется ещё и третья часть - статическая экспозиция, там тоже было очень интересно, для затравки - репортаж от
Вовы_Моделиста.