MCAS Miramar Air Show 2014. Часть вторая, пилотажные группы и F-35.

Oct 14, 2014 22:41

Продолжение начатого вчера фоторассказа о Miramar Air Show 2014.



Часть первая.



1. Авиашоу в Мирамаре продолжается, начинается выступление пилотажной группы Patriots Jet Team на чешских самолётах L-39.


2. Patriots Jet Team начала свои выступления в 2003 году, это частная гражданская ПГ, её владелец пилот и бизнесмен Randy Howell. Место базирования - город Byron, Калифорния.


3. Сначала энергичный пилотаж в составе шестёрки...


4. Пилоты Patriots в основном бывшие армейцы, успели полетать в знаменитых американских ПГ Thunderbirds и Blue Angels, один из участников летал в канадской Snowbirds. Двое пилотов пришли в Patriots из спортивного высшего пилотажа.


5. Такую фигуру, исполненную парой L-39 я вижу впервые.


6. И такое парное "перекрещивание".


7. Иногда случаются и накладки, "семёрка" садится на вынужденную посадку...


8. ...а группа, после некоторой паузы, продолжает выступление в составе пяти машин.


9. Всё также чётко и слаженно.


10.


11. Завершает выступление Patriots эффектный роспуск.


12. Новейший F-35 Lightning II появляется над аэродромом неожиданно, он пришёл с другой базы. Я первый раз вижу выступление этой машины на авиашоу.


13. Необычный самолёт, - если сопоставить его формы с очертаниями уже давно летающего F-22, то напрашивается аналогия, как, скажем, между МиГ-3 и И-16.


14. В конфигурации для вертикального взлёта/посадки формы самолёта становятся ещё более необычными, а к звуку турбины добавляется шум приводного вентилятора. Чем-то похоже на вой раздаточной коробки старой "Нивы", только усиленный во много раз :)


15. Ещё большую необычность придаёт самолёту в такой конфигурации огромная "калитка" за кабиной.


16. Тем не менее, это новейший самолёт, появления которого так ждали в корпусе морской пехоты США, он активно летает, воюет на полигонах, осваивается строевыми пилотами. Жаль только, что с его появлением теперь уже скоро уйдут в запас заслуженные Харриеры.


17. На земле.


18. Просто зритель на трибунах.


19. После выступления F-35 в небо унёсся Питтс Шона Такера, - любимца американских авиашоу, главного пилотажника Америки.


20. Фотографий его выступлений всегда получается много, я здесь ограничусь одной, - разрыв ленточки на воротах на предельно малой высоте.


21. А здесь зрители приветствуют своего героя.


22. Не удержался от соблазна сфотографировать такую вот фотографершу на соседней трибуне. Это-ж как надо бояться калифорнийского солнышка, чтобы так кутаться при уверенных 35 градусах жары на улице.


23. А тем временем F-35 улетает к себе на базу, не скажу куда, не знаю.


24. На этот раз взлетает он в обычной, "самолётной" конфигурации. Почему-то так он больше напоминает МиГ-15. В общем, странный самолёт :)


25. Выступление Blue Angels как всегда предваряют эффектные проходы над полосой их старшего брата - транспортного самолёта С-130 с собственным именем Fat Albert. Если истребители F/A-18 Blue Angels принадлежат флоту, то Fat Albert принадлежит КМП и пилотируется лётчиками морской пехоты, символичное взаимодействие двух родов войск.


26. В обычное время самолёт используется по своему прямому назначению, - перевозит для Blue Angels запчасти, грузы, оборудование для авиашоу, за это, наверное, его и выпускают полетать перед выступлением ПГ. Надо сказать, что летает он очень эффектно, жаль что только не использует в последние годы для взлёта ракетные ускорители RATO (крайний раз применялись на шоу в 2009 году).


27. Завершает полёт Альберта такая вот посадка с крутым снижением.


28.


29.


30. А тем временем пилоты ВА уже забрались в кабины, техники выполнили свою "строевую подготовку", двигатели запущены, smoke check и можно выруливать.


31.


32. Ещё один smoke check и взлёт.


33. Отрываются уже в диком мареве.


34. Обычно сразу после старта основной четвёрки следует встречный старт пары, причём один истребитель практически сразу отрывается от полосы, а второй несётся почти над бетоном с убранными шасси и резко задирает нос только за торцом ВПП, поднимая пыль. Однако, в этот раз у машины #6 что-то не заладилось, она долго стояла на старте с открытым фонарём, к ней подъезжала легковая машина... Пара стартовала только минут через пять после взлёта четвёрки, да и то с большим интервалом.


35.


36. В общем, такого вот эффектного взлёта (я снял его на Сан-н-фане) не получилось, увы. Кстати, известный многим калифорнийский блоггер vova-modelist написал в своём журнале, что в субботнем выступлении #6 вообще не участвовал и группа летала пятёркой.


37. Однако неудачный старт не помешал Blue Angels очень круто отлетать свою программу к огромному удовольствию зрителей.


38. Все фирменные фигуры от ВА, я зову эту формацию "чемодан" :)


39. встречка,


40. ромб с выпущенными шасси и крюками,


41. переворот в группе,


42. фирменный "суперблизкий" пеленг,


43. медленный проход "для пенсионеров" с большим углом тангажа,


44. один из многочисленных роспусков,


45. И роспуск финальный.


46. А затем, посадка, руление перед трибунами и приветствия восторженных зрителей.


47. В этом году в составе ПГ летает спарка.


На сегодня пока всё, планируется ещё и третья часть - статическая экспозиция, там тоже было очень интересно, для затравки - репортаж от Вовы_Моделиста.

пилотажные группы, f-35, miramar, blue angels, авиашоу, san diego

Up