MCAS Miramar Air Show 2014. Часть первая.

Oct 13, 2014 23:14

На это авиашоу я собирался давно. Я хорошо знал, что Miramar Air Show считается одним из крупнейших и интереснейших мировых военных шоу, что на его трибунах и площадках собирается до 700.000 зрителей (wiki), что на земле и в воздухе можно увидеть почти две сотни различных ЛА, что на авиашоу традиционно работает пилотажная группа Blue Angels. Больше всего в этом предприятии пугал конечно-же дальний путь до Сан-Диего, почти шестнадцать часов на самолёте, но в этом году я решился на эту поездку. Большую роль в этом моём решении сыграл мой друг Булат, который уже несколько лет живёт в США, занимается лёгкими самолётами, он согласился стать моим проводником и сопровождающим на далёком-далёком американском Западе. Благодаря его терпению и энергии, шоу в Мирамаре стало лишь одним из эпизодов нашего длинного (почти 2000 миль) путешествия по нескольким западным штатам США, - я привёз несколько тысяч фотографий, публиковать, наверное, буду до весны :) Но вернёмся на авиабазу морской пехоты в Мирамаре. До 1998 года базой владели моряки, но затем сюда переместились морпехи, перебазировавшись с баз Tustin и El Toro под Лос Анджелесом. В 1997 году КМП провёл в El Toro заключительное, грандиозное воздушно-наземное шоу, собравшее почти миллион зрителей, и с 1998 года авиашоу традиционно проходят здесь, в Сан Диего. Правильное название базы - Marine Corps Air Station (MCAS) Miramar. База и аэродром расположены в одноимённом районе на северо-востоке Сан Диего. В 2013 году авиашоу не проводилось в связи с секвестром госбюджета США, поэтому все с нетерпением ждали шоу года 2014-го.





1. Надо сказать, что окрестности Сан Диего довольно сильно милитаризированы, бухта забита военными кораблями, в небе можно видеть военные самолёты и вертолёты, а огромный кусок берега океана к северу от города занят тренировочным центром морской пехоты. Такую картину мы наблюдали по пути в Сан Диего из ЛА, - корабль на воздушной подушке сполз с берега и помчался куда-то в море. Говорят, там есть ещё специальные площадки откуда желающие могут наблюдать за учениями морпехов, - больше всего народу собирается, когда подходит вертолётоносец и начинает учебную высадку. На противоположной стороне дороги, судя по всему находятся стрельбища, оттуда несётся конкретная канонада.


2. На утреннее шоу мы опоздали (траффик в ЛА) и пропустили выступление реактивного грузовика и демо-полёт Харриера. На стоянках полно машин посетителей, люди не переднем плане фотографируют взлетающие от ангара вертолёты и конвертопланы, скоро начнётся MAGTF Demo - демонстрация высадки морской пехоты с воздуха на плацдарм и его воздушная поддержка. На всякий случай фотографируем номер своей машины и спешим на лётное поле.


3. Издалека и против солнца фотографирую взлетающие для участия в шоу Хорнеты, можно видеть пыль летящую от их колёс.


4. На пассажирском автопоезде нас довозят до командной вышки, надо ещё встретится с нашими друзьями, они забрались на самую верхотуру центрального сектора зрительских трибун - место там стоит $15, есть и другие места, с разным уровнем комфорта, еды и выпивки - ценой до $120. Но туда идут те, кому нужны тень и тусовка - шоу оттуда смотреть не очень хорошо. Можно вообще взять с собой раскладной стул, зонтик и бесплатно наблюдать полёты находясь вне зрительской зоны или с площадок статического показа. Естественно места под крыльями самолётов заполняются быстрее всего.


5. Добраться до трибун откровенно нелегко, - не то чтобы народу много, - слишком много соблазнов на статической площадке. Успеваю сфотографировать этот ДС-3 и ещё кое-какие самолёты.


6. Надо торопиться на свои места, над аэродромом, пока на большой высоте, проходит пара заправщиков КС-130.


7. Официальное открытие авиашоу мы тоже смотрим со статической стоянки, - парашютисты армейской парашютной группы U.S. Army Golden Knights Parachute Team опускают с неба флаг США. Звучит американский гимн, все встают, снимают головные уборы - для американцев это очень серьёзно. Вокруг парашютиста с флагом кружит пилотажный Питтс Шона Такера (Sean D. Tucker) - знаменитого американского пилотажника.


8.


9. После завершения исполнения гимна успеваю сфотографировать этот ЗРК, и мы наконец-то забираемся на трибуны и встречаем наших друзей.


10. Делаю снимок сверху.


11. Пока зрители приветствуют приземлившихся парашютистов Golden Knights, над полосой проходит их самолёт - бело-жёлто-чёрный транспортник Fokker C-31, неизменный участник многих американских авиашоу.


12. Сразу же за торцом полосы разворот, на прямой...


13. ...и посадка под аплодисменты зрителей.


14. Начинается самое интересное на этом шоу (после реактивного грузовика, конечно) - Marine Air Ground Task Force - имитация высадки и боевых действий на земле и в воздухе. В небе заправщик и транспортник КС-130 в сопровождении пары транспортных вертолётов Super Stallion и пары конвертопланов MV-22 Osprey (второй не вошёл в кадр).


15.


16. Второй заправщик имитирует дозаправку пары F/A-18 и пары Харриеров.


17. Вся группа - десять самолётов и вертолётов после прохода над полосой.


18. Над полосой появляется вертолёт, очень похожий на знакомый по многочисленным фильмам Ирокез, - на его борту разведгруппа. Однако у этого вертолёта два двигателя, четырёхлопастной винт, он только внешне похож на заслуженного американского ветерана. Это новый вертолёт морской пехоты Bell UH-1Y Venom, интересующихся этой машиной отошлю к страничке Википедии.


19.


20. Разведчики высаживаются по спущенному с зависшего вертолёта канату.


21. Их высадку поддерживают проносящиеся над лётным полем Хорнеты и Харриеры.


22. Результаты их заходов впечатляюще имитируют пиротехники.


23. Выполнив свою задачу, разведчики подцепляются к тому же канату и покидают на нём поле боя, не забыв развернуть при этом американский флаг. Необычная схема эвакуации, очень похоже на воздушный цирк.


Подобное я видел только в Белоруссии на авиашоу на базе ВВС в Лиде. Тогда меня такое болтание людей на канате также поразило до глубины души :)

25. Вертолёт поддержки Bell AH-1Z Viper. Он тоже только внешне похож на известную по фильмам Хью Кобру. Википедия.


26. А вот и MV-22 Osprey. Они будут высаживать морских пехотинцев более традиционным способом.


27. Как-то очень долго шла эта машина в войска, заменяя древние вертолёты СН-46.


28. Жаркий воздух наполнен гулом вертолётов.


29. Пехотинцы высадились, Osprey уходят. Как-то слабо верится, что эта жидкая цепочка пехотинцев, без гранатомётов, ПТУР и ЗРК сможет выполнить серьёзную боевую задачу. Наверное надеются на воздушную поддержку?


30. Или вот на это пару Абрамсов, которая появляется с противоположной стороны лётного поля. За ними идут несколько БТР, БРМ и бронированных грузовиков. Будем считать, что их доставил на поле боя десантный корабль. Или Аллах.
В любом случае теперь воевать можно.


31. Тащут гаубицу М777, теперь враг точно будет сокрушён. Жаль только что её не развернули. Кстати, и пехотинцы и танкисты почему-то не использовали холостых патронов (?), это сильно добавило бы зрелищности демонстрации. И в атаку шли без криков "ура!".


32. Зато пиротехники отдувались за всех - очередная "стена огня".


33. Демонстрация закончена, под аплодисменты зрителей над полем проходят летательные аппараты - участники учебного боя. MV-22 Osprey.


34. CH-53 Super Stallion's.


35. Вся группа вертолётов.


36. Хорнеты.


37. Затем начались посадки.


38. Участники сухопутного боя тоже получили свою толику приветствий, дефилируя перед зрительскими трибунами.


39.


40. Сегодя пятница, народу немного. Завтра будет не протолкнуться. На заднем плане вертикально садится Харриер.


41. Над полосой проходят заправщики...


42. ...и тоже выполняют посадку.


43. Демонстрируют движение задним ходом...


44. ...и высадку боевой техники.


45. Над полем проходят заслуженные, верой и правдой долгое время служившие морской пехоте вертолёты СН-46 Sea Knights. Наверное, это их крайнее авиашоу в составе действующих вооружённых сил.


Такой получился репортаж и это только первая его часть. Я максимально старался сократить количество выкладываемых фотографий, чтобы не уподобляться всем любимому Игорю, но всё равно получается много. В следующей части будет пилотажная группа на L-39, новейший F-35, ПГ Blue Angeles, статика и много другого интересного.

пилотажные группы, osprey, ВВС, miramar, авиашоу, san diego

Up