В этом году галеря Сорокина открылась в выставочном зале Сокольники. Уже как-то вошли в привычку высоченные потолки и огромные светлые залы Крокуса, где до этого проходила выставка, поэтому темноватые и низкие залы Сокольников смотрятся уже не так богато и пафосно. Но, положение обязывает, в этом году отмечается 55-летие знаменитой выставки «Промышленная продукция США», она проходила именно в этих павильонах и очередная галерея Сорокина посвящена именно этому событию. В репортаже - то что понравилось, что заставило остановиться.
1. Естественно, что в первых рядах выставки американские автомобили, именно того, 59 года и именно тех моделей. Такие, как эта GM-тройка - Импала, Де Вилль и Корвет от Джанкярда.
2. От них же и этот Ford Thunderbird 1959 года.
3. А это закатывают Plymouth Belvedere, о драматической истории восстановления которого мы читали в журнале Сергея Куркина aka
sergey-kurkinss.
4. Реставраторам не удалось закончить автомобиль к открытию выставки, но и в "железном" виде этот образец американского автомобильного барокко привлекал неизменное внимание. Даже заставленный со всех сторон стендами.
5. Ещё один фордовский шедевр, если не по количеству продаж и качеству изготовления, так уж точно по необычному внешнему виду - Edsel Corsair 1958 года.
6. Chrysler конца 40-х годов.
7. Немного советского автопрома 30-40-х годов, фаэтон ГАЗ-А и грузовик ГАЗ-ММ в упрощённом военном исполнении.
8. А между ними целая коллекция детских педальных автомобильчиков.
9. Компания Камышмаш каждый год удивляет нас новыми антикварными автомобилями. В этом году они выставили вот этот прекрасно отреставрированный гоночный Lcomobile Model 48 1914 года. Совершенно неизвестная у нас американская марка, необычный автомобиль с двигателем объёмом 8,6 литра.
10. Цилиндрический бензобак сразу за сиденьями, большое деревянное рулевое колесо, отсутствие лобового стекла, запасные покрышки (не колёса) - всё по гоночной моде начала века. Непонятно только назначение вертикальных цилиндров, укреплённых на задних концах рамы. Буфера?
11. Ещё один шоу-стоппер "в железе", - чешский автомобиль Aero Minor 1949 года, представленный реставрационной мастерской «Автонаследие». Считается, что этот автомобиль был подарен чешскими рабочими советскому лидеру И.В. Сталину на его 70-летие. Находка этого автомобиля произвела сенсацию в автоантикварном мире, самое интересное, что удалось доказать что именно этот экземпляр был подарен вождю, что именно он выставлялся на выставке подарков Сталину в Праге, а затем на выставке "Жизнь и деятельность И.В. Сталина" в Москве. То что автомобиль не закончен с реставрацией даёт хорошую возможность рассмотреть особенности конструкции автомобиля 40-х годов, подвеску на поперечных рессорах, деревянные детали в конструкции кузова и т.п.
12.
13. Очень порадовала выставка прекрасно отреставрированных отечественных антикварных тракторов, представленная мастерской Евгения Шиманского. ДТ-20, колёсный трактор, выпускавшийся Харьковским тракторным заводом с 1958 по 1969 год. Всего было выпущено 248400 машин.
14. Трактор СХТЗ 15/30 выпускался с 1930 года Сталинградским тракторным заводом и с 1931 года Харьковским тракторным заводом. Всего было выпущено 390500 машин. Трактор был разработан на основе трактора International McCormick 15/30 выпускавшегося американской компанией «International Harvester».
15. Гусеничный трактор СХТЗ-НАТИ (СТЗ-3) выпускался с 1937 года по 1952 год на различных тракторных заводах СССР.
16. В войну на тракторах этой марки даже устанавливали пусковые установки ракет БМ-13.
17. И вершина тракторной коллекции Шиманского - могучий "Сталинец".
Сталинец-65 (С-65) выпускался на Челябинском тракторном заводе с 1937 по 1941 год. С-65 был предназначен для работы с прицепными сельскохозяйственными машинами, а также для привода стационарных машин. Однако с началом Великой Отечественной войны, в связи с потерями первого периода, большинство тракторов было изъято из сельского хозяйства и отправлено в войска. Их использовали для буксировки орудий большой мощности. Во время войны "Сталинец" был желанным трофеем для немцев, особенно для сапёрных и артиллерийских частей, которые также использовали его для буксировки орудий средних и крупных калибров.
18.
19. Во втором зале выставки было откровенно темновато, удручало количество различных торговых точек, очень часто с "непрофильным" ассортиментом. Но и здесь, среди ларьков и темноты можно было увидеть настоящие автомобильные сокровища. Такие, как этот переднеприводный Cord 810 1936 года. Он и в грунтовке смотрится шикарно.
20. Studebaker President 1928 года, с открытым для обзора двигателем, один из таких догонял Лоррен-Дитрих Остапа Бендера в знаменитом автопробеге.
21. Паккард, тоже конец двадцатых.
22. Шикарное двухдверное купе Packard 1936 года, большой белый кит в центре тёмного пространства.
23.
24. Особенно умиляют круглые ступеньки на правом заднем крыле, позволяющие забраться на открывающееся "тёщино место".
25. Линейка военных машин, Виллисы, ГАЗ-67 и этот отлично отреставрированный швиммерваген.
26. И ещё один "белый кит" - послевоенный советский ЗиМ.
27. Возвращаемся в первый зал, - переднеприводный Citroen 11BL 1953 года, машина по своему красивая, но с архаичными для начала 50-х годов формами. В 1955 на смену ей придёт знаменитый DS и об архаике мгновенно все забудут.
28. Мини Купер - один из любимых моих автомобилей. Жаль только, что забраться в него мне тяжело.
29. И в завершение короткого фотоотчёта, ещё одна европейская икона - Alfa-Romeo 2600 Spider 1962 года.