Штурмовик Судного дня.

Nov 26, 2013 20:18

Получилось так, что одними из первых моих авиационных фотографий, сделанных более десяти лет назад на ранних МАКСах были снимки необычных, но в то же время очень привлекательных самолётов конструкции Евгения Петровича Грунина. Это имя не столь широко известно у нас в стране, вышедший из плеяды конструкторов КБ Сухого, и организовавший свой ( Read more... )

Грунин, Су-25, штурмовик

Leave a comment

(The comment has been removed)

pkk_avia November 26 2013, 17:33:57 UTC
Я и сам не предполагал :) Думал что в оригинальности с Бартини соревноваться просто некому. Хотя, наверняка у каждого конструктора лежат пачки невероятного эскизного и неарелизованного.

Reply

ne_za_chto November 27 2013, 16:33:50 UTC
откройте широкоизвестные книжки про аэропланы нестандартных схем. Замечу, летавших, а не воображаемых. Или, того пуще, описания рутановских поделок.
Вас, похоже, ждёт множество открытий.

Reply

pkk_avia November 27 2013, 16:37:45 UTC
Я даже ручку Рутану имел честь пожимать. И автограф у него брал.
А про полёт на рутановском самолёте есть у меня в журнале :)

Reply

ne_za_chto November 27 2013, 17:49:50 UTC
тогда совершенно непонятно Ваше удивление.

Reply

ext_1595122 November 27 2013, 20:21:17 UTC
Как раз эта модель категорически не понравилась. Футуристичность хороша в фантастических фильмах, а на практике... Что я по этой модели вижу с практической точки зрения: невозможность эксплуатации с грунтовых аэродромов, высокое лобовое сопротивление, отвратительный обзор. Сразу возникает несколько вопросов. Зачем турбовинтовому самолету обратная стреловидность крыла? Если передние плоскости считать ПГО, то зачем понадобилось V-образное оперение? Что бы поставить кили в поток от винтов? Но тогда более логичным (учитывая общую конструкцию самолета) было бы сделать две тонкие хвостовые балки как продолжение мотогондол, соединенные перевернутым V-образным оперением.
Конечно, сильно не хватает комментариев автора модели, возможно в ней заложена какая то глубокая идея не видимая на первый взгляд.
А самой реальной и проработанной мне кажется модель Т-502. Единственное, что резануло взгляд - ракеты (да еще такие нежные как воздух-воздух ближнего боя) на створках отсеков шасси. А так, стройная и логичная концепция, вполне возможная в

Reply

pkk_avia November 27 2013, 20:28:59 UTC
Задать вопросы авторам разработки вы можете на форуме reaa.ru, ветка называется "Самолёты КБ Е. Грунина ", вы её легко найдёте поиском. Только не забывайте, что этим проектам почти 25 лет и с тех пор много чего изменилось, в частности отношение к КОС и схеме триплана.

Reply

ext_1595122 November 27 2013, 20:48:25 UTC
Спасибо. Чем больше смотрю на эту модель, тем меньше я ее понимаю. А Т-502 реально зацепил, наверно попробую посчитать такую конструкцию под МС-14 и ТВ3-117.

Reply

ext_1595122 November 27 2013, 20:56:40 UTC
Отдельное спасибо за reaa.ru.

Reply


Leave a comment

Up