Оригинальная дата публикации в сообществе
ru_avia 10.03.2012.
Вчера состоялся облёт этой интереснейшей машины в БГ.
Было большой неожиданностью увидеть этот аппарат среди грызловских снегов:
Из американских пилотажников нам, конечно-же более известен Pitts Special, самолёты Christen были всегда в тени своих старших, теперь уже собратьев по фирме-производителю Aviat Ircraft Ink. Но эти машины объединяет не только общяя схема и назначение, но и тернистый путь в начале производственной карьеры.
Но вернёмся к полёту в БГ.
Никаких пилотажных упражнений в этом полёте не предусматривалось, просто пробежка и один полёт по кругу для проверки правильности сборки.
И, собственно сам полёт, - встречный ветер и мощный мотор сделали старт практически мгновенным и нам, на середине полосы осталось фотографировать только брюхо:
Заруливание после посадки:
Лёша Бирюков делится впечатлениями от полёта, ещё один тип в лётную книжку:
Немного статики:
А теперь в ангар, до новых полётов:
Немного из истории самолёта.
Как и Pitts Special, Eagle поначалу выпускался и продавался в виде кит-комплектов, фирма производитель Christen Industries, главный конструктор Frank Christensen.
Первый полёт тогда ещё просто просто Eagle выполнил в 1977 году.
Конструкция - ферменный фюзеляж с обшивкой из алюминия и полотна, деревянные крылья одинакового размаха, неубираемое шасси. Двигатель - Lycoming AEIO-360-A1D 200л.с. Считается, что было выпущено 600 кит-комплектов, примерно 250 самолётов было достроено.
Сейчас самолёт выпускается фирмой Aviat Ircraft под торговой маркой Aviat Eagle II.
На этом фото из Ошкоша хорошо видны особенности конструкции Eagle II:
Если у Pitts в начале карьеры и были какие-то спортивные достижения, то Eagle так и остался дорогой игрушкой для пилотажников-любителей и фанатов. Но игрушкой красивой и изысканной.
Несколько пилотажных групп использовали Eagle в качестве своего самолёта.
Самой знаменитой конечно-же была Eagles Aerobatic Team в легендарном составе Charlie Hillard, Tom Poberezny, и Gene Soucy 1979 год, причём они пересели на Eagle с Pitts Special. Сейчас самолёты этой группы можно увидеть в музее ЕАА в Ошкоше:
Жаль, в ту пору я в Америку не ездил, но у меня была возможность увидеть Иглы на выступлениях пилотажной группы Iron Eagle:
В сети есть большой репортаж о выступлении Iron Eagle в Ошкоше от Игоря, как всегда много фотографий:
http://igor113.livejournal.com/91344.htmlБудем надеяться, что эта, пока единичная машина из БГ, тоже станет основой для новой российской пилотажной группы.
А пока, до новых полётов!