Large Cargo Freighter

Nov 22, 2013 21:56

На написание этого материала меня натолкнул эмоциональный пост нашего энергичного друга boeing касающийся ошибочной посадки грузового самолёта Dreamlifter на аэродром малой авиации.
В ночь на 21 ноября, транспортный самолет Boeing 747LCF Dreamlifter N780BA, эксплуатируемый компанией Atlas Air, по ошибке приземлился на аэродроме Colonel James Jabara, штат Канзас, хотя изначально направлялся на расположенную по соседству военную базу McConnell AFB. Пилоты вышли на связь с диспетчерами авиабазы, запросили посадку, но приземлились почему-то на аэродроме, расположенном в 15км от базы McConnell. Аэродром Jabara используется для полётов частной и региональной авиации и располагает бетонной полосой длинной 1800м, что является предельной величиной необходимой для взлёта самолёта класса Boeing 747. Судя по сообщениям печати, с базы McConnell прибыл специальный тягач, который оттолкал грузовой самолёт задним ходом к началу полосы (развернуться не позволяла ширина ВПП), после чего Dreamlifter произвёл удачный взлёт и через двадцать минут приземлился на базе McConnell. Причины такого "промаха" абсолютно непонятны, в американской печати вовсю говорят о ленивых (lazy) и олдскульных (old-school) пилотах, летающих "по понятиям".
Я давно собирался сделать материал про 747LCF Dreamlifter, в 2008 году машина N249BA прилетала на Ошкош и я сделал тогда несколько хороших фотографий.





Сначала, небольшой исторический экскурс.
В конце 2003 года Боинг объявил, что в качестве главного средства транспортировки секций и элементов конструкции Boeing 787 Dreamliner с заводов поставщиков, расположенных по всему миру, в цех окончательной сборки в городе Эверетт, штат Вашингтон, будет разработан и построен новый широкофюзеляжный транспортный самолёт на базе грузовой модели 747-400F. Воздушный способ перевозки деталей был принят для сокращения стоимости и времени перевозок сухопутным путём и морем.
Радикальное увеличение размеров фюзеляжа обычных самолётов для транспортировки негабарита, нередкая практика в авиационной промышленности, достаточно вспомнить такие проекты как Boeing Super Guppy и Airbus Beluga. Для нового самолёта Boeing, который получил название Large Cargo Freighter, планировалось создать грузовое отделение по объёму в три раза превышающее объём стандартного грузового Boeing 747-400F. В разработке самолёта, помимо основного отделения Boeing, принимало участие московское бюро компании, американская компания Rocketdyne, и испанское Gamesa Corporación Tecnológica.
Постройка LCF производилась на Тайване, на мощностях компании Evergreen Group, до 2010 года было построено четыре машины. Использовалась база четырёх подержанных 747-400 (1 из Air China, 2 из China Airlines и 1 из Malaysia Airlines). Летом 2006 года состоялся первый полёт самолёта, который получил к этому времени новое название Dreamlifter, по созвучию с названием самолёта 787 Dreamliner, части которого он и должен был перевозить. Сертификация была первоначально запланирована на начало 2007 года, но потом была перенесена на июнь 2007 года. Из-за вибраций пришлось демонтировать законцовки крыла, а также изменить некоторые другие характеристики для успешной сертификации. Как часть программы лётных испытаний, Dreamlifter уже тогда начал перевозить части Dreamliner со всего мира в Эверетт, штат Вашингтон для окончательной сборки. Федеральное управление гражданской авиации США выдало сертификат для 747LCF 2 июня 2007 года.
Сроки доставки крыльев для Boeing 787 из Японии сократились с 30 дней морским путём до 8 часов полёта на 747LCF. Несмотря на то, что LCF используются исключительно в качестве транспортного самолёта для доставки частей в интересах Boeing, они числятся в авиапарке авиакомпаний, которые предоставляют обслуживание и экипаж, в то время как Boeing оплачивает расходы на топливо. Американская транспортная компания Evergreen International Airlines, эксплуатировала все Dreamlifter до августа 2010 года, потом самолёты были переданы компании Atlas Air, которые в марте 2010 года подписала девятилетний контракт на эксплуатацию самолётов.

1. Саму посадку я не заснял, основная полоса в Ошкоше 2500 и самолёт коснулся её в самом-самом торце, чтобы успеть затормозиться и самостоятельно свернуть на магистральную рулёжку.


2. Неимоверной величины аппарат.


3.


4. Конечно странно смотрится такой гигант на фоне заставленных малой авиацией полей Ошкоша.


5. К сожалению, в тот визит самолёт не открывали и экскурсий по нему не водили.


6.


7. Затем самолёт отбуксировали на центральную площадь авиашоу...


8. ...где он погрузился в бурлящую праздничную толпу.


9.


10.


11.


12.


13. Ночью самолёт вновь оттолкали на рулёжку и, к сожалению, заставили тягачами и трапами.


14.


15.


16.


17.


18. Утром началась операция по выталкиванию гиганта на старт.


19.


20. Толкают задним ходом, ВПП узкая, развернуться на ней невозможно.


21. С вертолёта Ред-Булл наблюдают за операцией.


22. Наконец самолёт занял своё место на торце полосы.


23. Тягач убран, двигатели прогреты и дан старт.


24.Взлёт получился малоэффектный, самолёт честно пробежал всю полосу....


25.


26.


27. ...и оторвался только на противоположном торце. Но всё равно, - было внушительно.


28. В прошлом году я встретил этот аппарат только что приземлившимся и рулящим в JFK, концепция сверхбольших широкофюзеляжников работает.


Лётных происшествий с самолётами LCF зафиксировано не было, разве что во время лётных испытаний в ноябре 2006 года учебный самолёт Cessna 172 попал в турбулентный след приземляющегося 747 LCF. Небольшой самолёт перевернулся и потерял 300 метров высоты. Инструктору удалось восстановить контроль над машиной только на высоте 46 метров.

Технические характеристики самолёта (так он полностью называется) Boeing 747-409(LCF) Dreamlifter
Экипаж - 2 пилота
Длина - 71,68м
Размах крыла - 64,4м
Высота - 21,54м
Ширина грузовой кабины - 8,38м
Масса пустого самолёта - 180,530кг
Максимальная взлётная масса - 364,235кг
Максимальная масса груза - 180,530кг
Крейсерская скорость - 878км/ч
Максимальная скорость - 988 км/ч
Дальность полёта - 7800км
Практический потолок - 13000м
Силовая установка - четыре двигателя PW 4062

747, boeing, oshkosh, cargo, dreamlifter

Up