Tannkosh 2013. Ошкош, который вы можете посетить в Европе.

Sep 04, 2013 12:33


Пока авиационная общественность Москвы и страны мило и весело проводила время на МАКСе, мне удалось осуществить ещё одну свою детскую мечту и посетить Таннкош. Туда мы собирались ещё с прошлого года, узнав о предстоящем мероприятии на выставке AERO-2012.
Что такое Таннкош? Это не Ошкош, на котором, как вы наверняка подумали, вместо самолётов летают танки! Таннкош - это большой европейский авиационный слёт и выставка, своим масштабом, конечно-же уступающий американскому почтитёзке, но, как мне показалось, ограниченный только физическими размерами аэродрома Tannheim (EDMT), на котором он проводится. А с энтузиазмом у участников и посетителей Таннкоша всё в порядке. Тем более, что вместо кока-колы со льдом, - национального напитка Ошкоша, здесь вовсю предлагается отличнейшее баварское пиво. Аэродром расположен в южной Германии, земля Baden-Württemberg (N 48° 00,65'E 10° 06,05'). Ближайший крупный город - Memmingen, расстояние по шоссе от Мюнхена примерно 130км. Полоса травяная, примерно 1000х80, ночного старта нет. В обычное время на аэродроме работают летная и планерная школа, имеется несколько частных ангаров, КДП, заправка 100LL, гостиница и ресторан.
Аэродром был основан в 1976 году пилотами и супругами Максом и Хельгой Долдерер, сейчас дела дела ведут их дети Верена и Маттиас. Слёты, которые сразу и без лишней скромности окрестили Таннкош, проводятся на аэродроме с 2003 года. Мероприятие получилось удачным, в 2011 году на слёт прилетело более 1500 машин, количество гостей слёта 2013 уточняется, но на мой взгляд самолётов также было не менее 1500. Если ранее слёты в Таннхейме проводились ежегодно, то в 2012 слёт не проводился и организаторы подумывают о формате проведения мероприятия с интервалом через год.
Если КДП Ошкоша - "самая загруженная вышка в мире", то КДП Таннкоша, по утверждению организаторов, самая загруженная в Европе.





1. Мы добрались до аэродрома только к обеду пятницы, уже вовсю шли показательные выступления. Летает Cessna 337 Puch Bull.


2. Выступление редбулловского вертолёта мы, к сожалению не застали...


3. ...но посмотрели шоу, выполняемое на польском самолёте PZL-106 Kruk. В этом году сельскохозяйственные самолёты необычайно популярны, всё из-за выходящего диснеевского мультфильма "Planes", этому на стоянке тоже надевали чехол с глазками на кабину.


4. А мне было интересно впервые увидеть полёт этого могучего ветерана с двигателем, который когда-то устанавливался на вертолёты Братухина и Ми-1.


5. Спрей, спрей, не жалей! :)


6. Полоса в Таннхейме одна, поэтому организаторам во время показательных выступлений приходится держать прилетающие борта в зоне ожидания, а в паузах начинаются массовые взлёты, посадки, заруливания. Мечта фотографа, - знаменитый Red Bull Лайтнинг прилетел.


7.


8. Чётко и слаженно работает аэродромная команда, - пространства немного, надо как можно быстрее убирать прибывающие суда с полосы.


9. И на стоянку!


10. Стирманн прилетел.


11. Димону заруливают.


12. Главные машины на поле - юркие Смарты. Наверное тоже из-за экономии места.


13. Но, встречаются добровольцы и на таких монстрах.


14. Все вопросы решаются очень быстро.


15. Взлёты начались. Взлетает французский Jodel DR-1050.
Разнообразие типов поражает. Если в Ошкоше, пёстрый самолётный поток возглавляет в основном большая тройка и другие американские машины, то здесь американцы где-то на вторых ролях, уступая в количестве и разнообразии европейским маркам.


16. Совсем реликтовый Jodel D-9 Bebe.


17. Красавец-пилот на Мушкетёре.


18. Изящный планеролёт Sunrise II с двигателем Citroen Visa. Построен в 1988 году.


19. Бонанза взлетает, можно оценить количество самолётов на стоянках.


20. Иногда, во время взлётов разноскоростным машинам приходится довольно энергично расходиться в воздухе.


21. Взлётно-посадочноя пауза закончилась, снова начинается шоу. Як-55 стремительно затягиват в небо пилотажный планер.


22.


23. Ещё один планер буксируют на старт.


24. Дымовая система.


25. Вперёд, в небо.


26. Зрителей много, лётное поле отлично просматривается...


27. ...все распологаются по собственному разумению и с различным уровнем комфорта. Кто-то наблюдает за полётами с выставочных площадок.


28. Кто-то просто расположился на траве...


29. ...на пледе,


30. ...на раскладных стульчиках.


31. Эти удобно устроились на крыше самолёта Шорт Скайвэн. Машина английская, прочная.


32. Напитками на вечер эти посетители тоже запаслись изрядно.


33. Закуска?


34. А у этих, под крылом Ан-2, целый палаточный городок...


35. Даже душ предусмотрен.


36. Палатка - Фольксваген. Это для тех, у кого не хватает на кемпер.


37. Рядом бравые аэродромные пожарные.


38. Пресса щегляет в жёлтых жилетах, залог - 20 евро.


39. Много и неорганизованных фотографов.


40. Правильные споттеры - с блокнотами. Их здесь много.


41. Военная площадка, самолёты и вертолёты открыты - полный доступ. Рядом - мобильный вербовочный пункт.


42. Транспортный Transall C-160.


43. Westland Sea King.


44. Ирокез. Судя по неновости типов, это какое-то подразделение национальной гвардии или как она там называется в Германии.


45. Transall весь раскрыт...


46. ...можно познакомиться с устройством двигателя и шасси.


47. Выставка авиационной техники приятно поразила. Добрая половина того, что можно было увидеть на AERO в Фридрихсхафене стоит на травке здесь.
Немецкий самолёт Breezer.


48. Чудесные чешские малыши Spacek SD-1 Minisport.


49. Этот CTSW рекламирует плёнки ORACAL.


50. Модная полузакрытая кабина на FK14.


51. Пилотажный самолёт Xtreme.


52.Аэропракт обратил своё внимание на пилотов с физическими нарушениями.


53. Электролёт-мотпланер ES-trike.


54. Общение - главное на любом слёте.


55. Старый грузовичок Фольксваген рекламирует солнечные батареи.


56. А эти ребята зачем-то затягивают Цессну зелёной тканью. Тоже наверное реклама.


57. Более крупные экспоненты - Cessna 208.


58. На площадке исторических машин - недавно прилетевший Лайтнинг.


59.


60. Гоночный Alvis на фоне сельскохозяйственного Груммана.


61. Английский биплан Tiger Moth.


62. Также английский, пассажирский биплан De Havilland DH-84 Dragon 2 тридцатых годов.


63. Пора сделать небольшой перерыв...


64. ...и немножко освежиться.


65. Детям тоже есть чем заняться на Таннкоше (всё на удалении от пива) - надувные батуты...


66. ...игрушки.


67. ...и собственное лётное поле.


68. А тем временем жизнь на поле не прекращается ни на минуту.


69. Так и будет всё жужжать до самого вечера, пока диспетчер не закроет полёты.


70. Это я переместился на площадку Яков.


71. Этот самолёт также популярен в Германии.


72.


73. Як-55.


74. Прекрасно восстановленный Як-50.


75. Палатки, палатки, комбинезон сушится.


76. Ближе к вечеру пришёл Ю-52 из Мюнхена. Большая и завораживающая машина.


77.


78.


79. Вечер наступил. скоро закроют полёты, но тусовка в лагере и на поле продолжается. Потихоньку она смещается к ангарам где всех ждёт пиво и концерт. Мы же уезжаем в гостиницу, завтра будет новый день и новые самолёты, надо набраться сил.


80. Пара фотографий с воздуха взятых с официального сайта мероприятия, оцените масштабы.


81. Понятно, не Ошкош, но тоже очень и очень весело.


82. Карта Таннкоша для интересующихся - стоянки, парковки, туалеты, вода...


Такой получился репортаж, планирую сделать вторую часть. Не расходитесь.

tannkosh, Германия, авиашоу

Up